Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Побудительные силы совместной деятельности членов малой группы, заставляющие их заниматься той или иной деятельностью, называются…

целями
задачами
потребностями
мотивами
Конформизму особенно подвержены люди …

сравнительно умные
дисциплинированные
устойчивые к стрессу
с лабильными психическими процессами и установками
Склонность объяснять поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными – это эффект …

плацебо
ореола
первичности
Пигмалиона
Признаком авторитарного стиля и лидерства является(ются)…

приветливый тон
похвала и порицание с советами
инструкция в форме предложений
деловые краткие распоряжения
Характеристикой, определяющей положение человека в группе, является…

структура коммуникаций
сплочение
социометрическая структура в группе
статус
Групповой эгоизм, индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для…

коллектива
ассоциации
кооперации
корпорации
Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, - это…

подчинение
лидерство
управление
руководство
Стереотипы – это…

результат личного опыта
предубеждения
положение человека в системе групповых отношений
устойчивые фиксированные образы
Процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта того общества, к которому он принадлежит – это…

асоциализация
ресоциализация
десоциализация
социализация
Результат процесса формирования личности в определенных социальных условиях – это…

воспитанность
обученность
обучаемость
социализированность
Фундаментальные мотивационные установки личности по Т. Парсонсу закладываются в…

школе
общении со сверстниками
дошкольных учреждениях
семье
Внутренний диалог, в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, называется…

релаксацией
эмпатией
мотивацией
рефлексией
К протестным, нередко извращенным и девиантным формам социализации приводит практика __________ воспитания.

свободного
гуманистического
демократического
авторитарного
Изменение ставших неадекватными норм и установок человека в соответствии с новыми общественными требованиями – это…

десоциализация
асоциализация
социализация
ресоциализация
Поведение, противоречащее нормам, принятым в обществе – это _______ поведение.

конформное
агрессивное
девиантное
асоциальное
Прогрессивным механизмом социализации является…

распространение слухов
умолчание
дезинформация
убеждение
Регрессивным приемом воздействия на массовое сознание для обеспечения нужного результата социализации является…

убеждение
психокоррекция
воспитание
массовое внушение
Социальное научение посредством имитации поведения референтных моделей – это аспект социализации, определяемый…

символическим интеракционизмом
отечественной психологией
гуманистической психологией
бихевиоризмом
Положительные стороны агрессивности могут …

проявляться в непослушании и сопротивлении
проявляться в предприимчивости и активности
развить дух инициативы
сделать ребенка упорным
Способами избежания чрезмерной агрессивности в ребенке являются...

излишнее балование ребенка
проявление к ребенку любви
старание понять причины протеста и сопротивления ребенка и их исключение
проявление терпения, внимания
В формировании самоконтроля над агрессивностью большую роль играют …

подражание
эмпатия
идентификация
децентрация
Особенностями негативизма являются…

эмоциональность
демонстративное поведение
упрямство
конфликтность
Точками зрения теории социального научения, объясняющей агрессивное поведение, являются…

достижение успеха при проявлении агрессии не влияет на мотивацию агрессии
образец поведения рассматривается как средство межличностного взаимодействия
поведение родителей может выступать в качестве модели агрессии
чем чаще человек использует агрессивные действия, тем совершеннее они становятся
Подход с позиции социального научения предлагает контролировать агрессию следующим образом…

терпением к агрессивным действиям ребенка
поощрением и формированием неагрессивного поведения
закреплением реакций, несовместимых с агрессией
ослаблением аверсивной стимуляции
Причинами агрессивного поведения являются...

позитивные формулировки
оскорбительное действие
причинение физической боли
принуждение
Факторами запуска механизма агрессивных реакций являются...

любовь к детям
массовая культура
возбуждение
аверсивные случаи: боль, жара, тошнота и другие
Наблюдение насилия по телевидению ведет к…

неприятию воспринимаемых образцов насилия
усилению агрессивности
повышению порога чувствительности зрителей к насилию
формированию взглядов зрителей на социальную реальность
Инструментальными агрессивными действиями детей является то, что дети …

отказываются разрешить взять свою игрушку
сосредотачиваются вокруг предметов
отнимают друг у друга игрушки
защищают свои игрушки от попыток их отобрать
Проявлениями реактивной агрессии являются _______ агрессии.

враждебная
экспрессивная
импульсивная
аффективная
Объект изучения возрастной психологии – это…

человек, развивающийся в результате воспитательных отношений
целенаправленный процесс формирования личности
конкретные социальные общности или отдельные их представители
развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек
Возрастная психология выделилась в самостоятельную науку в ______ веке.

XX
XVII
XVIII
XIX
Метод исследования возрастной психологии на начальном этапе ее развития – это...

эксперимент
социометрия
анализ продуктов деятельности
наблюдение
Сопоставление отдельных особенностей по возрастам с целью выявления динамики изучаемого психического развития – это _______ метод.

комплексный
социометрический
тестовый
сравнительный
Вариантом лонгитюдного метода является _______ метод.

тестовый
сравнительный
социометрический
биографический
Недостатком лабораторного эксперимента является…

строгий контроль зависимых и независимых переменных
создание условий, вызывающих необходимый психический процесс
повторение опытов
затруднительность переноса результатов в условия реальной жизни
Изучение рисунков, аппликации, конструирования, музыкального, литературного творчества – это метод…

социометрии
эксперимента
наблюдения
анализа результатов деятельности
Выяснение знаний, мнений, представлений, установок по широкому кругу вопросов людей осуществляется с помощью…

наблюдения
тестирования
социометрии
анкеты
Сравнительным методом исследования возрастной психологии является _________ метод.

комплексный
организационный
социометрический
близнецовый
Лонгитюдный метод исследования предполагает…

специальную организацию ситуации исследования
свободную форму беседы
обучающее влияние на процессы развития
исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени
Задача возрастной психологии…

изучать психологические закономерности обучения и воспитания
изучать факты, закономерности, механизмы психики человека
изучать межличностные отношения
описать и объяснить особенности психической жизни ребенка на каждом возрастном этапе
Автором культурно-исторической теории развития психики является…

А. Н. Леонтьев
Д. Б. Эльконин
С. Л. Рубинштейн
Л. С. Выготский
Каждый ребенок в своем развитии закономерно проходит стадии, которые соответствуют стадиям эволюции форм поведения животных: инстинкт, дрессура, интеллект, - это точка зрения…

Фрейда
Штерна
Газелла
Бюлера
Теория, учитывающая в психическом развитии два фактора – наследственность и среду, получила название теории …

эволюционного развития
рекапитуляции
созревания
конвергенции
Наиболее действенный фактор психического развития человека –это...

врожденность
наследственность
среда
саморазвитие
Отечественные психологи считают, что ребенком наследуется(ются)…

характер
способности
чувства
задатки
Ход и направление психического развития по Л. С. Выготскому определяет…

врожденность
созревание
наследственность
обучение
Роль каждого фактора в развитии одного и того же признака оказывается различной на разных возрастных этапах по утверждению…

С. Л. Рубинштейна
Д. Б. Эльконина
П. П. Блонского
Л. С. Выготского
Оптимальные сроки для формирования качеств личности называются __________ периодами.

критическими
возрастными
стабильными
сензитивными
Развитие способностей, интересов школьников главным образом зависит от…

общения со сверстниками
задатков
объема приобретенных знаний, умений, навыков
организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
Акселерация – это…

процесс активной деятельности личности
проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач
ускоренное формирование интеллектуальных сил
ускоренное физическое и психическое развитие личности
Психической функцией, больше обусловленной наследственно является...

логическая память
абстрактное мышление
речь
ощущение
При смене одной ведущей деятельности другой происходит…

конфликт
переход
перенос
кризис
Чередование кризисных и стабильных периодов отмечал…

Д. Б. Эльконин
П. П. Блонский
А. В. Петровский
Л. С. Выготский
Отказ от старой социальной ситуации развития и образование новой составляет основное содержание _______ периода.

организационного
стабильного
адаптационного
кризисного
Становление интеллекта как стержневой линии психического развития ребенка – это точка зрения…

Фрейда
Эриксона
Колберга
Пиаже
Стадии развития интеллекта: сенсомоторный интеллект, конкретно-операционный интеллект, формально-операциональный интеллект выделял...

Брунер
Эриксон
Колберг
Пиаже
Периодизацию возрастного развития З. Фрейда называют …

теорией интеллектуального развития
теорией научения правильному поведению
теорией психосоциального развития личности
психосексуальной теорией личности
Закон неравномерности психического развития установил…

Леонтьев
Блонский
Эльконин
Выготский
Психологические новообразования формируются в процессе _________ деятельности.

учебной
трудовой
игровой
ведущей
Границами возраста служат ______ периоды.

стабильные
переходные
сензитивные
кризисные
Ведущая деятельность – это деятельность, …

которая занимает у ребенка больше всего времени
интересная для ребенка
необходимая для ребенка
в процессе которой формируются психологические новообразования
Формирование сознательного отношения к себе как члену общества,– это характеристика социальной ситуации развития ребенка в _____ возрасте.

дошкольном
старшем школьном
младшем школьном
подростковом
Ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого («мы») характерна для _______ возраста.

младшего школьного
раннего
дошкольного
младенческого
Возрастом игры называют _______ возраст.

младший школьный
подростковый
ранний
дошкольный
Возраст, иногда целиком относящийся к числу кризисных периодов – это ________ возраст.

ранний
младший школьный
дошкольный
подростковый
Словотворчество характерно для ________ дошкольного возраста.

раннего
старшего
среднего
младшего
Развитие речи и предметно-действенного мышления характерны для детей _________ возраста.

младшего школьного
младенческого
дошкольного
раннего
Интерес ребенка к школе является характеристикой ________ готовности к школе.

интеллектуальной
нравственной
волевой
личностной
Мотивы, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения, - это ________ мотивы.

учебно-познавательные
оценочные
позиционные
социальные
Мотивы, связанные с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника, - это _________ мотивы.

социальные
учебно-познавательные
оценочные
позиционные
Мотивы, проявляющиеся в стремлении заслужить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение, - это _______ мотивы.

позиционные
социальные
учебно-познавательные
оценочные
Здоровый образ жизни – это…

убеждения человека в необходимости заботиться о здоровье
мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек
индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение  и укрепление здоровья
Режим жизнедеятельности человека – это…

система деятельности человека на производстве
индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания
система деятельности человека в быту
установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
Основная причина умственного утомления – это...

нарушение деятельности системы кровообращения
нарушение деятельности нервной системы
длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
длительная и интенсивная умственная деятельность
Факторы воздействия внешней среды, влияющие на здоровье человека –это...

личные, общественные, индивидуальные
политические, расовые, идеологические
природные, медицинские, материальные
физические, химические, социальные
Основными факторами, отрицательно воздействующими на здоровье человека в современном обществе являются отсутствие...

у населения необходимых знаний о здоровье и оказание само и взаимопомощи
личной заинтересованности в здоровье
необходимых медицинских препаратов и недостаточное количество специализированных медицинских учреждений
стабильности, неуверенность в завтрашнем дне
Исключение переедания, но полное обеспечение потребности в калориях в соответствии с затратами энергии – это принцип ______ в питании.

разнообразия
сбалансированности
полноценности
умеренности
Присутствие в пище большого набора биологически активных веществ – это принцип ________ в питании.

умеренности
сбалансированности
полноценности
разнообразия
Здоровый образ жизни характеризует…

индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
соблюдение режима труда и отдыха
система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек
Алкоголь, попавший в организм человека…

быстро выводится с мочой
выводится из организма через кожу
не выводится из организма
растворяется в крови и разносится по всему организму, разрушая все ткани и органы
Алкоголизм – это…

избавление от затянувшихся отрицательных эмоций
кратковременное состояние алкогольного опьянения
умеренное потребление спиртных напитков
заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
Признаки алкогольного опьянения – это…

пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, повышение иммунитета
отсутствие речи
повышение температуры и артериального давления
головокружение, тошнота, рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
Признаки наркомании и токсикомании – это...

вкусовая и биологическая зависимость
зрительная и химическая зависимость
изменение материального положения
психическая и физическая зависимости, изменение чувствительности к наркотику
Признаки наркотического отравления – это...

горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи
кровотечение из носа, кашель, насморк
тошнота и рвота, головокружение
повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи
Сигналом потребности в наркотике, ставшем уже жизненно необходимом, служит…

подавленное настроение
раздражительность
неспособность сосредоточиться
физическое влечение
Болезнь, возникшая в результате злоупотребления веществ, вызывающих кратковременное чувство благоприятного психического состояния, - это...

пищевое отравление
алкоголизм
табакокурение
наркомания
Психологической причиной алкоголизма является….

предрасположенность к алкоголизму
стремление к ежедневному употреблению алкоголя
привычка к употреблению алкоголя
осознание своей неполноценности в каком-либо отношении
Избавлению от алкогольной зависимости способствует…

медицинские меры
изменение материального положения
нормализация обменного процесса
перестройка эмоционально-мотивационной сферы личности
Отрицательное влияние алкоголя на человека характеризуется…

увеличением мочевого пузыря
усилением защитной функции при переохлаждении
развитием сахарного диабета
нарушением защитной функции печени, мозжечка
Психические последствия приема наркотиков – это…

готовность к преступлению ради новой дозы
настороженность, подозрительность, раздражение, апатия
потеря друзей, сближение с наркоманами
маниакальное психопатическое состояние, потеря интереса к работе, семье
Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в развитии физических и духовных сил человека, является…

игра
учение
общение
труд
Трудовая деятельность направлена на…

усвоение человеком в символическом плане способов поведения
осуществление обмена продуктами ранее осуществленной деятельности
овладение способами познания мира
создание продукта (материального или идеального) нужного людям
Человек, участвующий в творческом производительном труде – это человек – ...

субъект труда
специалист
профессионал, компетентный деятель
творец, изобретатель
Процесс преобразования человеком предметов окружающей действительности с целью удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей – это…

деятельность
учение
общение
труд
Добровольный труд для общества – это труд...

потребительский
по самообслуживанию
профессионально-производительный
общественно-полезный
По содержанию труд является…

создающим материальные блага
строго регламентированным
конструирующим новые идеальные продукты-идеи
ручным
По продукту труд является…

ручным
строго регламентированным
свободно творческим
создающим материальные блага
Человек – индивид участвует в труде …

потребительском
общественно-полезном
квалифицированном производительном
по самообслуживанию
Человек – социальный индивид участвует в труде …

квалифицированном производительном
по самообслуживанию
потребительском
общественно-полезном
Психологический признак труда сознательного предвосхищения социально ценного результата – это…

понимание и переживание ответственности
знание средств деятельности и практическое владение средствами деятельности, переживания, связанные с применением средств деятельности
понимание-знание вариантов взаимоотношений, переживание взаимоотношений
знание о продукте-результате труда, осознание его социальной значимости