Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Сферой деятельности школьного психолога являются различные формы диагностики ______ детей

психических отклонений
соматических нарушений
общих способностей
межличностных отношений
Школьному психологу психодиагностические данные необходимы для…

постановки психиатрического диагноза
передачи данных в другие организации
составления социально-психологического портрета школьника
определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении
Основные нормы взаимодействия психолога и клиента по поводу психологической информации - это…

настаивание на откровенном и доверительном разговоре
сообщение информации клиенту строго научным языком
сообщение информации, а не оценивание ее
получение обратной связи о степени понимания информации клиентом
Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение…

степени и особенностей приспособления к новым социальным условиям
степени готовности родителей
когнитивной и социальной готовности к обучению
эмоционально-волевой готовности к обучению
Психолог-консультант должен облегчить налаживание конструктивного диалога …

между противоборствующими сторонами
между работодателем и психическими возможностями людей
между супругами
между родителями и детьми
Рефлексивное слушание - это…

спонтанное реагирование на высказывания клиента
отбор информации, имеющей отношение к предмету разговора
распознавание в обобщениях клиента скрытого подтекста
расшифровывание смысла обобщений и выявление их реального значения
Психологическим сопровождением называется …

установление характера и степени психологических проблем человека
занятия психолога с отстающими в обучении детьми
констатация количественной или качественной характеристики уровня развития психических функций
система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического развития человека
Психологическое сопровождение – это особая форма …

коррекции
обучения
лечения
патронажа
В задачи психологического сопровождения НЕ входит …

выявление и коррекция недостатков в развитии личности
поддержка естественного развития
создание условий для перехода личности к самопомощи
лечение психических заболеваний
К основным направлениям деятельности школьного психолога НЕ относится …

консультирование
просветительская работа
диагностика
психотерапия
Научное психологическое исследование характеризуется…

ситуативностью
отсутствием целеполагания
непроизвольностью
постановкой целей и задач исследования
Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной…

М.В. Ломоносовым
Ф. Беконом
В.И. Вернадским
Б.М. Кедровым
Деятельность, направленная на выработку знаний о мире, систематизацию этих знаний и построение картины мира, называют…

политической
прикладной
художественной
научной
Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул…

А.Н. Леонтьев
Г.А. Ковалев
Л.С. Выготский
С.Л. Рубинштейн
Научные исследования в зависимости от их цели бывают…

междисциплинарные
эмпирические
теоретические
поисковые
Фундаментальные научные исследования направлены на…

получение знаний, которые должны быть использованы для решения конкретных задач
сбор эмпирических данных
определение достоверности и надежности ранее полученных результатов
познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется ______________ науки

мифологией
теорией
методикой
методологией
Исследования, направленные на применение результатов фундаментальных научных исследований для достижения практических целей, называются …

историческими
фундаментальными
методологическими
прикладными
Tворческая деятельность, направленная на получение новых знаний о природе, человеке, обществе и на использование научных знаний для разработки новых способов их применения, называется …

сферой интересов социальной группы
инженерной деятельностью
формой активности личности
научной деятельностью
К общенаучным методологическим принципам исследования относится принцип…

двойственности
перехода качества в количество
соотношения фигуры и фона
детерминизма
Психика изучается в единстве _____________ ее проявлений

описательных
эмоциональных
когнитивных
внутренних и внешних
Общенаучный  метод, заключающийся в выделении в процессе сравнения общего, типичного в исследуемых явлениях, называется …

индукцией
синтезом
дедукцией
обобщением
Одним из этапов научного исследования является …

синтез
дедукция
индукция
постановка проблемы
Методологией называется…

результат процесса познания
предметная поддержка учебной деятельности
процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности
система принципов и способов организации научного исследования
Гипотезы, выдвигаемые для устранения внутренних противоречий в теории, называются…

контргипотезами
экспериментальными
статистическими
теоретическими
Гипотезы, отражающие причинно-следственные связи между зависимой и независимой переменной и подлежащие опытной проверке, называются…

теоретическими
альтернативными
статистическими
экспериментальными
Отличительная черта отечественной психологии – использование категории…

подкрепления
интроспекции
бессознательного
деятельности
Конкретизация целей исследования означает определение _____ исследования

методов
условий
проблем
задач
Конечный результат исследования, который может быть теоретико-познавательным или прикладным, называется…

гипотезой исследования
проблемой исследования
предметом исследования
целью исследования
К конкретно-научному уровню методологии исследования относится …

теоретическая концепция, применяемая к большинству научных дисциплин
методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания
методическая процедура исследования
совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине
Метод соединения разных сторон и признаков изучаемой реальности в смысловое целое называется …

копированием
анализом
суммированием
синтезом
Определенный процесс, или носитель, порождающий проблемную ситуацию в науке, называется _________ исследования

методом
субъектом
проблемой
объектом
Идеографический метод изучения личности относится к группе ____________ методов  

медицинских
психофизиологических
номотетических
проективных
Эксперимент, в котором на зависимую переменную влияет только независимая переменная, называется …

реальным
лучшим
случайным
идеальным
К математико-статистическим методам обработки экспериментальных данных в психологии не относится ______________ анализ

факторный
дискриминантный
кластерный
нарративный  
Правильная последовательность этапов научного исследования – …

определение объекта и предмета, целей и задач, формулирование проблемы, разработка гипотезы исследования, выбор методов исследования.
выбор методов исследования, определение объекта и предмета, целей и задач, формулирование проблемы, разработка гипотезы исследования
разработка гипотезы исследования, формулирование проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач, выбор методов исследования.
формулирование проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач, разработка гипотезы исследования, выбор методов исследования
Длительное и систематическое наблюдение, позволяющее анализировать психическое развитие одних и тех же людей на различных этапах их жизненного пути, принято называть исследованием…

пилотажным
сравнительным
комплексным
лонгитюдным
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется…

анализом продуктов деятельности
беседой
контент-анализом
экспериментом
В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение…

дискретное
сплошное
систематическое
полевое
Наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях, называется …

социальная психология
психосемантикой
психолингвистикой
психодиагностикой
Психологическим тестом называется …

тест для изучения знаний по психологии
психологический опросник
метод психологического исследования, осуществляемый через эксперимент
метод психологической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, имеющий определенную шкалу значений
К специфическому виду психолого-педагогического эксперимента относятся __________ эксперименты

констатирующий и отмечающий
развивающий и воспитывающий
формирующий и развивающий
констатирующий и формирующий
Социометрией называется метод изучения …

психологического климата
социума
общественного мнения в политических компаниях
структуры группы путем взаимных оценок
Стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде, основанная на определенном способе интерпретации его ответов в соответствии с разработанной шкалой, называется …

психологическим экспериментом
психологическим обращением
методом анализа общественного мнения
психологическим тестированием
Анализ содержания различных видов материалов и документов испытуемого путем подсчета частоты появления определенных ключевых элементов или кодифицированных признаков, называется ____________ анализом

нарративным
семантическим
частотным
контент
Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной…

побочной
зависимой
внешней
независимой
К многомерным статистическим методам не относится...

факторный анализ
кластерный анализ
многомерное шкалирование
корреляционный анализ
Факторный анализ в психологии впервые начал применять…

Л. Терстоун
Р. Кеттелл
Дж. Келли
К. Спирмен
Комплексная характеристика методики измерения, отражающая сведения о пригодности этой методики для того, для чего она создана, называется …

надежностью
ошибкой измерения
мощностью
валидностью
Выборочной совокупностью называется …

множество людей, на которых распространяются результаты исследования
совокупность приемов, используемых в исследовании
совокупность признаков, исследуемых экспериментатором
группа людей, на которой проводится исследование
К признакам, измеренным в номинальной шкале, относится …

рост
сырой тестовый балл
традиционная школьная отметка
национальность
Коэффициент корреляции признаков может изменяться в интервале …

от -273 до 273
от 0 до 100
от 0 до 360
от -1 до 1
Математико-статистический критерий, позволяющий судить о сходстве и различиях в средних случайных величинах, называется критерием …

Колмогорова-Смирнова
ч2 -Пирсона
Фишера
Стьюдента
Математико-статистический показатель разброса экспериментальных данных, характеризующий среднюю величину отклонения индивидуальных показателей от среднего значения по выборке, называется …

индивидуальным отклонением
выборочной средней
стандартным отклонением
дисперсией
Условием применимости параметрических методов для доказательства статистических гипотез является …

равенство моды и медианы
представительность выборочной совокупности
большой объем выборочной совокупности
подчинение эмпирического распределения исследуемого признака закону нормального распределения
Математико-статистический критерий, позволяющий судить о сходстве и различиях в дисперсиях случайных величин, называется критерием …

Стьюдента
Колмогорова-Смирнова
ч2 -Пирсона
Фишера
Детская психология – это отрасль психологии, изучающая …

познавательные процессы ребенка
особенности личности ребенка
все ответы неверны
факты и закономерности психического развития ребенка
Предметом изучения детской психологии является …

установление причин перехода из одного периода в другой
установление возрастных периодов развития
раскрытие общих закономерностей психического развития ребенка
все ответы верны
Детство - период продолжающийся от рождения до…

до подросткового возраста
поступления ребенка в школу
все ответы верны
полной социальной и психологической зрелости
Ограниченность метода наблюдения в работе с детьми заключается в том, что он не может ….

применяться при работе со всеми возрастами
дать объективные результаты
использоваться для изучения поведения
активно воздействовать на процесс развития
В задачи детской психологии НЕ входит…

установление возрастных норм развития в периоды детства
изучение движущих сил и источников психического развития ребенка.
построение периодизации психического развития в онтогенезе
изучение психологического климата в педагогическом коллективе  дошкольного образовательного учреждения
В отличие от возрастной психологии, психология детства …

не является научной дисциплиной
не использует метод эксперимента
является теоретической основой психологического сопровождения психического развития
рассматривает психическое развитие детей первых лет жизни, прежде всего, дошкольного возраста
К методам, не имеющим возрастных ограничений,  относятся  …

тест и анкета
эксперимент и тест
беседа и тест
наблюдение и эксперимент
Возникновение детской психологии было обусловлено…

широким распространением межкультурных исследований
разработкой тестового метода в психологии
разработкой статистических методов анализа данных
потребностями образовательных и медицинских учреждений в знаниях психологии ребенка
Опросный метод в детской психологии…

дает возможность накопления разнообразных фактов о реальном ходе детского развития
является разновидностью теста
предполагает активное вмешательство исследователя в ситуации жизнедеятельности с целью построения процесса развития с заданными свойствами
имеет ограничения в связи с уровнем освоения речи испытуемыми детьми
В детской психологии рассматриваются…

проблемы становления психики в филогенезе
условия оптимизации совместной деятельности
вопросы психологической структуры деятельности
механизмы вхождения ребенка в мир взрослых
Лонгитюдное исследование в детской психологии предполагает…

сопоставление данных, полученных на испытуемых детях разных возрастных групп
применение в исследовании нескольких методик
комплексное исследование проблемы психического развития
неоднократное изучение одних и тех же испытуемых детей на протяжении длительного отрезка времени
Кризис новорожденности заключается в том, что ребенок …

начинает плакать
нуждается в заботе и кормлении
испытывает голод
отделяется от матери физически, но не отделяется от нее биологически и психологически
Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является …

игра
кормление
сон
непосредственно-эмоциональное общение
Показателем перехода ребенка от периода новорожденности к младенчеству является…

появление самостоятельности
негативизм
улыбка
комплекс оживления
Речь годовалого ребенка не может характеризоваться …

агроматичностью
автономностью
внеситуативностью
развернутостью
Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками называется …

кризисом новорождённости
процедурой узнавания
явлением госпитализма
комплексом оживления
Новообразованием младенческого возраста является …

память
мышление
воображение
речь
Доказательством решающей роли общения в психическом развитии младенца может служить …

нахождение детей Маугли
задержка развития детей, воспитывающихся в детских учреждениях
явление детского госпитализма
все ответы верны
Отставание детей в общем физическом и психическом развитии вследствие недостатка общения со взрослыми называется …

комплексом оживления
олигофренией
задержкой психического развития
госпитализмом
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится …

эмоциональная сфера
личностная сфера
познавательная сфера
операциональная сторона развития
Важнейшей предпосылкой развития мышления младенца не является

появление акта хватания
развитие памяти
начало понимания слов
прямохождение
Социальной ситуацией развития младенца является…

общение со взрослым
освоение свойств предметов
освоение социальных норм
неразрывное единство ребенка и взрослого
В период новорожденности ребенок …

изучает способы действия с предметами
осваивает различные способы воздействия на взрослого
осваивает первые логические операции
переходит от внутриутробного способа существования к относительно самостоятельной жизни
Психологическим критерием окончания периода новорожденности является …

безусловные рефлексы
появление у ребенка первых логических операций
возникновение хватания
комплекс оживления
В младенческом возрасте развиваются …

рефлексия, произвольность, внутренний план действий
восприятие, образная память, самосознание, наглядно-образное мышление
чувство половой принадлежности
потребность в общении, невербальная коммуникация, моторная активность, ощущения, восприятие, наглядно-действенное мышление
Согласно концепции Э.Эриксона в период от рождения до года решается проблема …

инициативности (предприимчивости) – вины
трудолюбия (умелости) – неполноценности
эго-идентичности – ролевого смещения
базисного доверия – недоверия к окружающему миру, к другим, к себе
Неверное описание психосексуального развития ребенка от рождения до года - …

«Чем больше трудностей в отучении от груди, тем сильнее концентрация либидо на оральной стадии»
«Задачей стадии является отвыкание от груди, отделение себя от материнского тела»
«Область рта наиболее связана с получением удовольствия, с приятными ощущениями»
«Отец воспринимается как конкурент, соперник в получении материнской любви»
Неверное утверждение о психическом развитии детей младенческого возраста – …

«Контакты с ребенком должны включаться в предметную деятельность»
«Общение должно вызывать у ребенка положительные эмоции»
«Важен эмоциональный и тактильный контакт ребенка с близким взрослым»
«Ребенок младенческого возраста еще ничего не понимает, поэтому достаточно обеспечить ребенку надлежащий уход»
Центральным новообразованием раннего детства является …

отрицание
самостоятельность
негативизм
феномен «Я сам»
Раннее детство – это период формирования …

произвольного внимания
логической памяти
словесно-логического мышления
наглядно-действенного мышления
Ведущей деятельностью в раннем детстве является …

игра
учебная деятельность
непосредственно-эмоциональное общение
предметно-манипулятивная деятельность
Раннее детство - сензитивный период для развития….

нравственных качеств
мышления
памяти
речи
Ребёнок узнаёт себя в зеркале …

после 3 лет
после 4 лет
в младенчестве
примерно в 2 года
Прямохождением ребёнок овладевает …

до 1 года
на 3 году
на 4 году
на 2 году
Результатом столкновения потребности ребёнка действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого является…

послушание
непослушание
кризис 1 года
кризис 3 лет
Один из этапов развития предметной деятельности, когда предмет используется независимо от его функции, называется…

использование предметов
формирование умений действовать с предметом
изучение функций орудий
неспецифическое употребление орудий
Игровая деятельность зарождается в результате того, что ребенок …

испытывает скуку
начинает фантазировать
осваивает новые виды деятельности
переносит усвоенные способы действия на другие предметы
Для раннего возраста характерны __________, связанные с непосредственными желаниями ребенка

все ответы верны
просьбы к взрослым
самостоятельные действия
яркие эмоциональные реакции
Первичная самооценка, осознание того, что «я хороший и больше никакой», появляется к __ годам.

7
2
5
3
Кризис 3-х лет обусловлен …

плохим воспитанием ребенка
негативными чертами в характере ребенка
поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение
возникновением самосознания
Признаками кризиса 3-х лет являются …

потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты»
негативизм, упрямство, доминирование детских компаний, ведение дневника
разделение единой социальной ситуации «Мы», инициативность ребенка во взаимодействии со взрослым
негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых
Задачами и опытом стадии от года до трех лет, по З.Фрейду, являются …

отвыкание от груди, отделение себя от материнского тела
возникновение стыда, отвращения, морали
идентификация со взрослыми того же пола
приучение к туалету, развитие самоконтроля
Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид - …

«ребенок - взрослый»
«ребенок - учитель»
«ребенок - сверстники»
«ребенок - предмет - взрослый»
Восприятие в раннем возрасте…

подчинено абстрактно-логическому мышлению
не сформировано
не претерпевает существенных изменений
занимает центральное место в развитии познавательной сферы ребенка