Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Вторая по значимости деятельность младшего школьника - это…

игра
учение
общение
труд
Внимание, память и восприятие в младшем школьном возрасте приобретают характер…

формализованности
относительной успешности
большей непроизвольности
большей произвольности
Экспериментирование с именем…

не свойственно подростковому возрасту
редко встречается в подростковом возрасте
характерно для детского возраста
характерно для подросткового возраста
Акцентуации характера проявляются  …

в детском возрасте
в пожилом возрасте
зависит от типа акцентуации
в подростковом периоде
Причина акселерации - …

кризисный период
эволюция
генетические мутации
цивилизация
Сексуальные влечения и потребности развиваются под влиянием…

социальных факторов
психосоциальных факторов
психологических факторов
биологических факторов
Стабилизация представлений о себе относится …

к возрасту 20 лет
к возрасту 12 лет
к возрасту 18 лет
к возрасту 15лет
Завершением кризиса подросткового возраста является…

инфантильность
мораторий
предрешенность
обретение идентичности
Продолжительность периода взросления зависит от..

от процессов созревания
акцентуаций характера
успешности ведущего вида деятельности
индивидуальных особенностей ребенка
Недовольство внешностью в подростковом возрасте испытывают…

дети-инвалиды
привлекательные дети
непривлекательные дети
все
Современная психология как наука изучает …

строение и свойства нервной системы
особую субстанцию – душу человека
высшую нервную деятельность человека
механизмы функционирования психики
К числу основных психических явлений, изучаемых общей психологией,  относятся …

инстинкты
рефлексы
психические иллюзии
психические процессы, состояния и свойства
Научные психологические знания…

формируются на основе жизненного опыта отдельной личности
уникальны и индивидуальны
не передаются из поколения в поколение
зафиксированы и обобщены в фактах и закономерностях
К методам научного исследования в психологии относят метод…

подсознательного воздействия на психику
допроса
развивающего слушания
наблюдения
Основными профессиональными задачами психолога являются…

удовлетворение всех желаний человека
увеличение продолжительности жизни людей
полное устранение конфликтных ситуаций
оптимизация взаимоотношений между людьми
Психология – это…

наука, изучающая индивидуальную изменчивость развития человека под влиянием различных условий жизни
наука, изучающая поведение, внутренние психические процессы и приложение     полученных данных
конгломерат обобщений, интерпретаций научных данных, религиозных, этических  установок, нередко имеющих характер предрассудков
наука о возникновении, развитии и функционировании  психики как особой формы жизнедеятельности
Междисциплинарная область знаний о закономерностях развития и  становления  психики человека в фило – и онтогенезе – это …

биология
антропология
психогенетика
психология
Целью игры как  вида человеческой деятельности является…

изменение условий существования человека
формирование трудовых умений и навыков
получение материальных продуктов деятельности
сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с её помощью
Источником активности человека,  испытывающего нужду в объектах, необходимых для его существования, являются…

побуждения
действия
операции
потребности
Основным принципом теории деятельности является…

зависимость деятельности от сознания
зависимость деятельности от наследственности
несвязанность деятельности и сознания
единство сознания и деятельности
Основными единицами деятельности являются…

желания
психофизиологические функции
операции
действия
Интериоризация – это …

переход внутренних действий во внешний план
процесс оперирования предметами
переход от действий к операциям
переход от внешнего, предметного плана к внутреннему, умственному плану действий
Операциями называются  …

осознаваемые элементы деятельности
целеполагающие элементы деятельности
мотивирующие элементы деятельности
неосознаваемые, автоматизированные  элементы деятельности
Укажите историческую последовательность  возникновения свойств психики:

раздражимость
чувствительность
инстинктивность
осознанность
Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных

инстинктивное поведение
формирование навыков
оперантное поведение
интеллектуальное поведение
Укажите последовательность стадий развития ребенка по З.Фрейду

оральная
анальная
фаллическая
латентная
генитальная
Познавательные процессы выполняют функцию…

выработки оценочного отношения к миру
регуляции деятельности
моделирования еще несуществующих ситуаций, явлений
отражения свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
Цель действия характеризуется как…

способ получения результата
программа выполнения действия
образ будущего результата
уровень достижений, которых хочет добиться человек
Основными видами деятельности человека являются…

поведение
мышление
игра
учение
Для поведения животных находящихся на различных этапах развития психики характерно ___________ поведение

предметное
сознательное
интеллектуальное
цепное
Вниманием называется…

уважительное отношение к людям
целостное отражение объективной действительности
воспроизведение психического образа
процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач
Вид внимания, который тесно связан с волей человека, управляется сознательной целью, называется …

избирательным вниманием
пассивным вниманием
непроизвольным вниманием
произвольным вниманием
Характеристики внимания человека …

зависят от наследственности и не зависят от его возрастных особенностей
зависят только от его индивидуальных особенностей и не зависят от возрастных
зависят только от возрастных особенностей и не зависят от его индивидуальных особенностей
зависят от его индивидуальных и возрастных особенностей
Вид внимания, который возникает и поддерживается независимо от сознания человека,  называется …

активным вниманием
преднамеренным вниманием
допроизвольным вниманием
непроизвольным вниманием
Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, называется …

наглядно-действенным мышлением
интеллектуальным мышлением
наглядно-образным мышлением
словесно-логическим мышлением
К формам мышления относятся …

слова и мысли
слова, цифры,  образы
мысли
понятие, суждение, умозаключение
К проприоцептивным ощущениям относятся:

дистантные и контактные ощущения
органические ощущения и ощущения боли
вкусовые и обонятельные ощущения
ощущения равновесия и ощущения движения
Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для других анализаторов, называется…

сенсорной адаптацией
нижним абсолютным порогом
верхним абсолютным порогом
синестезией
Дифференциальным порогом или порогом различия называют …

ту максимальную силу раздражителя, при которой ещё возникает адекватное раздражителю ощущение
повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов
ту наименьшую величину раздражителя, которая способна вызывать едва заметное ощущение
то наименьшее изменение раздражителя, которое вызывает едва заметное различие в ощущениях
Неверным с позиций психологического знания является  утверждение:

представления формируются на основе перцептивных образов
первичный образ памяти следует сразу же за восприятием
первичные образы памяти зависят от направленности внимания на соответствующий объект
вторичные образы являются составной частью первичных представлений
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

синестезией
интенсивностью
сенсорной адаптацией
сенсибилизацией
Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

1. Непреднамеренное
2. Преднамеренное
3. Воссоздающее
4. Творческое

использование единичных, детализированных образов
использование генерализованных образов (схем, символов)
создание новых образов без каких-либо внешних побудителей
создание новых образов с помощью волевых усилий
воображение на основе прочитанного или услышанного
создание новых образов в творческой деятельности (в искусстве, науке и т.д.)
Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой.

1. Восприятие
2. Воображение
3. Мышление
4. Память

отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств
процесс придания преобразуемому образу обобщенного значения
формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта
обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
закрепление, сохранение и воспроизведение опыта
Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой.

1. Гиперболизация
2. Агглютинация
3. Акцентуирование
4. Типизация

обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
преувеличение предметов, их качеств
комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов
подчеркивание черт отображаемого
придание преобразуемому образу обобщенного значения
Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

1. Творческое
2. Воссоздающее
3. Абстрактное
4. Конкретное

спонтанное возникновение образов
преувеличение предметов, их качеств
оригинальное преобразование данного
создание новых образов на основе описания
использование генерализованных образов (схем, символов)
использование единичных, детализированных образов
Установите соответствие между формой воображения и его характеристикой.

1. Фантазия
2. Мечта
3. Галлюцинация
4. Грезы

подчеркивание черт отображаемого
преувеличение предметов, их качеств
построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта
отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающего немедленного получения реального результата
не связанные с окружающей действительностью видения
весьма идеализированное отражение желаемого будущего
Крайний вариант нормы характера как результат усиления его отдельных черт называется

волей
темпераментом
одаренностью
акцентуацией
Идея о наличии устойчивых связей между строением тела и особенностями характера принадлежит

Э.Шострому
Э.Фромму
Б.С.Братусю
Э.Кречмеру
Задатки выступают в качестве природных предпосылок

характера
личности
темперамента
способностей
Темперамент – это…

совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении и обусловливающая типичный для индивида способ поведения
психические особенности человека, от которых зависит успешность приобретенных знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся
социальное качество человека
совокупность устойчивых психофизиологических свойств человека, определяющая динамику особенностей его психических процессов, психических состояний и поведения
Специфика социальной психологии состоит в…

рассмотрении человека в треугольнике отношений человек – политика - власть
рассмотрении развития человека в рамках различных образовательных систем
изучении отражения хозяйственных отношений в сознании и поведении человека
изучении закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в группы, а также в изучении психологических характеристик этих групп
Основным методом социальной психологии является…

интервью
тестирование
изучение документов
эксперимент
Социальная психология стала самостоятельной наукой в …

в конце XIX века
в конце XVIII века
в начале XIX века
в начале XX века
Основной функцией межгрупповой агрессии является…

четкое распределение ролей в группе
развитие конформности
разрешение межгрупповых конфликтов
поддержание сплоченности и стабильности группы
Психологическая характеристика позиция индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определенных стандартов и мнений, свойственных группе, мера подчиненности индивида групповому давлению получила название

групповой сплоченности
социальной фасиилитации
социальной ингибиции
конформности
Отличительным признаком малой социальной группы является…

язык
образ жизни
нравы, обычаи,  традиции
реализация общественных отношений в форме непосредственных личных контактов
К социальным мотивам личности относят…

способности
влечения
интересы
идеалы
Социальная роль личности есть…

совокупность установок человека к самому себе
требования общества, предъявляемые к его членам
место человека в конкретной системе социальных взаимосвязей
система действий, ожидаемых от человека в соответствии с его социальной позицией
Под социализацией понимается…

активное воспроизводство человеком социального опыта
приобретение личностью социального статуса
усвоение индивидом ценностей и норм общества
целенаправленное воздействие на человека с целью привития ему определенной системы норм
Действие механизмов психологической защиты личности направлено на…

реальное преобразование конфликтной ситуации
снижение возникшего эмоционального напряжения
поддержание позитивной самооценки
устранение травмирующих переживаний
Компонентами структуры социальной установки личности являются…

представление об объекте
самооценка
потребность в социальных контактах
эмоционально-оценочное отношение к объекту
Устойчивый образ явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации – это

галоэффект
аттракция
эффект новизны
стереотип
Конфликт является наиболее яркой формой проявления

манипуляции
кооперации
компромисса
конкуренции
Интерактивная сторона общения представляет собой…

обмен значениями
взаимный обмен информацией
процесс восприятия людьми друг друга
организацию взаимодействия между общающимися индивидами
Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность относится к …

системе организации пространства и времени
экстралингвистической системе
паралингвистической системе
Рефлексией называется…

осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
приписывание партнеру по общению причин поведения и личностных характеристик
способ эмоционального понимания другого человека
отождествление себя с другими
По А. С. Макаренко, главным признаком коллектива  является…

групповой дух
процесс принятия группового решения
любая совместная деятельность
социально – позитивная деятельность общества, отвечающая потребностям общества
Круг лиц, выбранных из состава реальной группы, как особо значимый для индивида, называется…

группой членства
формальной группой
первичной группой
референтной группой
Масса, публика, толпа – это примеры…

групп членства
первичных групп
формальных групп
стихийных групп
Социальная перцепция, воображение, интеллект, характеристики межличностного оценивания относятся к…

к более общим качества, связанным с социальным поведением и позицией личности
качествам, формирующимся во взаимодействии членов группы и в результате ее социального влияния
социальным свойствам, связанным с общепсихологическими и социально-психологическими свойствами
качествам, обеспечивающим развитие и использование социальных способностей
Дотрудовая стадия социализации осуществляется такими социальными институтами, как…

группа сверстников
трудовой коллектив
различные общественные организации
семья, дошкольные детские учреждения, школа
Руководство социальной группы…

выполняет основную функцию -  осуществление регуляцию межличностных отношений в группе
возникает стихийно
возможна констатация в условиях микросреды
более стабильное явление, чем лидерство
Центральная нервная система человека представлена ________.

эффекторами
рецепторами
головным мозгом
спинным мозгом
Периферическая нервная система человека включает ________.

спинной мозг
головной мозг
рецепторы
эффекторы
В левом полушарии коры головного мозга _________.

происходит формирование и опознание высокоиндивидуализированных образов предметов, явлений и ситуаций
происходит одномоментное «схватывание» воспринимаемых свойств и связей, обеспечивается ориентация в пространстве, эмоциональное отношение к окружающим
осуществляется создание логически непротиворечивой картины мира, обеспечивается возможность логических построений, необходимых для мышления
происходит процесс категоризации и обобщения с использованием знаковой информации (слова, цифры, символы)
В правом полушарии коры головного мозга ________.

осуществляется создание логически непротиворечивой картины мира, обеспечивается возможность логических построений, необходимых для мышления
происходит процесс категоризации и обобщения с использованием знаковой информации (слова, цифры, символы)
происходит одномоментное «схватывание» воспринимаемых свойств и связей, обеспечивается ориентация в пространстве, эмоциональное отношение к окружающим
происходит формирование и опознание высокоиндивидуализированных образов предметов, явлений и ситуаций
Основными характеристиками мышления человека являются…

избирательность отражения действительности
обобщенность и опосредованность отражения действительности
отражение существенных связей и отношений
неразрывная связь с речью
Социальная роль личности есть…

совокупность установок человека к самому себе
место человека в конкретной системе социальных взаимосвязей
система действий, ожидаемых от человека в соответствии с его социальной позицией
социально одобряемый стандарт поведения
Компонентами структуры социальной установки личности являются…

представление об объекте
потребность в социальных контактах
эмоционально-оценочное отношение к объекту
способ включения поведения
Субъектами мировоззрения как системы взглядов на объективный мир и место в нем человека является…

индивид
государственное учреждение
личность
социальная группа
Феномен «горькой конфеты», иллюстрирующий первый этап формирования личности, наблюдается в…

младшем школьном возрасте
подростковом возрасте
Юности
дошкольном возрасте
С открытием «Я» связан такой возрастной этап, как…

младший школьный возраст
раннее детство
подростковый возраст
дошкольный возраст
В подростковом возрасте наиболее значимым является развитие  …

внимания
памяти
воображения
самосознания
Укажите возрастной период, который  можно назвать наиболее сензитивным для становления характера

от 2-3 до 5-6 лет
от 5-6 до 9-10 лет
от 2-3 до 11-12 лет
от 2-3 до 9-10 лет
Основатель Вюрцбургской школы О. Кюльпе использовал в своих исследованиях метод самонаблюдения для изучения…

особенности запоминания
психофизической проблемы
индивидных свойств
феноменов человеческого мышления
Прибор эстезиометр иначе называется «циркулем … »

Аристотеля
Аквинского
Гиппократа
Вебера
Исследования Г. Гельмгольца не оказали влияния на развитие…

ощущений
внимания
восприятия
интуитивного мышления
Формирование нравственной позиции  составляет задачу возрастного развития в  ___ возрасте.

раннем
дошкольном
подростковом
юношеском
Нормальному вхождению подростка во взрослость может служить ...

увеличение его обязанностей
ограничение его прав
все ответы не верны
передача всей ответственности за себя
Юношеский возраст это период жизни человека от _______ лет

17 до 25
13 до 23
10(11) до 13(14)
14(15) до 16(17)
Фрейдизм рассматривает …

вопрос о человеческом организме как системе
психологию как науку о поведении
проблему развития интеллекта
вопрос о роли сексуальных побуждений в жизни человека
Психология в переводе с древнегреческого - это наука о …

разуме и душе
сознании
жизни
душе
Общая психология изучает …

закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда.
вопросы развития психики в онтогенезе
психологические проблемы обучения и воспитания
психологические факты, закономерности и механизмы психики человека
Предметом изучения дифференциальной психологии являются…

проблемы обучения и воспитания
этапы психического развития и формирования личности
психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных
различия между людьми
Предметом изучения педагогической психологии являются…

различия между людьми
этапы психического развития и формирования личности
отклонения в развитии психики
проблемы обучения и воспитания
Предметом изучения возрастной психологии являются…

психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных
различия между людьми
проблемы обучения и воспитания
этапы психического развития и формирования личности
Предметом изучения медицинской психологии являются…

психологические закономерности развития детей на разных возрастных этапах
этапы психического развития и формирования личности
проблемы обучения и воспитания
психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных
Отношение психики к ее телесному субстрату – это _____ проблема психологии.

психосоциальная
психопрактическая
психогностическая
психофизиологическая
Зависимость психики от социальных процессов и ее активной роли в их реализации конкретными индивидами и группами – это ______ проблема психологии.

психогностическая
психофизиологическая
психопрактическая
психосоциальная
Отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального развития, связанное с дефектом формирования и функционирования нервной системы – это…

патопсихология
психогенетика
нейропсихология
специальная психология