Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Выпускница журфака решила устроиться в редакцию одной из известных в городе газет. Ее взяли на испытательный срок, но через 1 месяц вернули трудовую книжку, сказав, что она не справилась с работой. Девушка расстроилась, но через несколько дней возобновила поиски работы, сказав: «Наверное, у меня еще не достаточно развиты профессиональные умения». Вскоре она устроилась на работу в редакцию другой, малоизвестной, газеты. Через 2 года рейтинги газеты заметно выросли, а журналистка выросла до главного редактора газеты. Когда она впоследствии вспоминала период поиска работы, то всегда отмечала: «Хорошо, что меня тогда не взяли в ту известную газету».
В описанном случае журналистку характеризуют такие черты характера, как …

замкнутость
пассивность
настойчивость
активность
Курт Левин называл действия ребенка в конкретной ситуации _________, то есть определяемыми тем зрительным полем, в котором он сейчас находится.

зависимыми
видимыми
доминирующими
полевыми
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является ________ игра.

предметно-ролевая
предметно-манипулятивная
компьютерная
сюжетно-ролевая
Одна из главных потребностей подростков, проявляющаяся в воплощении своего внутреннего мира во внешнем мире посредством творчества, называется …

самопознанием
саморазвитием
самовоспитанием
самовыражением
К эмпирическим методам исследования не относится...

моделирование
эксперимент
биографический
анализ литературы
Опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в совместной деятельности или ситуации предполагается в _________ процедуре.

атрибутивной
аппаратурной
референтометрической
социометрической
На рубеже 3-4 лет происходит переход от младенческой к взрослой организации памяти, который протекает на фоне…

лакунарной амнезии
ретроградной амнезии
антероградной амнезии
феномена детской амнезии
Наиболее характерным видом мышления в дошкольном возрасте является…

теоретическое
наглядно-действенное
словесно-логическое
наглядно-образное
Родители Коли – художники. Мальчик часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. В семь лет Коля совершенно самостоятельно постиг азы изобразительного искусства. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал все, что поражало его воображение, будило в нем чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлекся красками, цветом, поиском собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлеченно. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца или пастушка в поле, не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в художественной школе.
С малых лет у Коли проявляются такие качества характера, как …

оптимистичность
требовательность
целеустремленность
любознательность
Душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответственно ее постоянным или временным отсутствием, считали в…

период Нового времени
эпоху Средневековья
XX веке
первобытном обществе
«Психическое развитие – результат влияния общества, социальной среды. Главное в человеке – его опыт, а опыт зависит от социальной среды». Утверждение является постулатом такого подхода к пониманию ведущего фактора в психическом развитии, как …

биогенетический
отечественный, основанный на идеях Л. С. Выготского
эпигенетический
социогенетический
Центральным новообразованием ранней юности является ...

чувство взрослости
рефлексия
Я-концепция
профессиональное и личностное самоопределение
В младшем школьном возрасте  отношения «ребенок – общество» реализуется в отношениях …

«ребенок – взрослый»
«ребенок – родитель»
«ребенок – сверстник»
«ребенок – учитель»
Возрастным периодом развития ребенка, для которого в процессе понимания картин характерно описание изображенных персонажей, без установления связей между предметами, считается период …

После 12 лет
с 10 до 12 лет
с 2,5 до 5 лет
с 5 до 10 лет.
Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит

Л.М. Веккеру
Д.Н. Узнадзе
В.М. Бехтереву
Л.С. Выготскому
Два молодых человека с музыкальным образованием пошли на концерт в филармонию. Обсуждая концерт по дороге домой, они отметили, что когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется. Одно произведение понравилось молодым людям больше остальных. Придя домой, они сразу начали подбирать мелодию.
В том факте, что когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется, проявляется такое свойство восприятия, как …

константность
избирательность
предметность
целостность
А. К. Маркова выделила группы педагогических умений на основе их соотношения с таким феноменом, как …

индивидуально-психологические особенности личности педагога
педагогические способности
средства педагогической деятельности
стороны труда учителя: его деятельность, общение, личность, обученность и воспитанность школьников
Сторона личности, выявляющая ее основные качества и характеристики, позволяющие играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей, называется …

моральным обликом личности
мировоззренческой
индивидуально-психологической
социально-психологической
В младенчестве доминирует вид общения ребёнка со взрослым,названный М.И.Лисиной
Ведущим мотивом общения старшего дошкольника является ______.

познавательный
учебный
социальный
личностный
Подчинению авторитету в группе не способствует…

эмоциональное удаление от жертвы
близость и легитимность авторитета
институциональность
отсутствие профессиональных знаний
К функциям общения относятся...

педагогическая
инновационная
эмотивная
функция оказания влияния
С точки зрения психологов, моментом окончания новорожденности и началом младенческого возраста является …

появление потребности в общении со взрослым
гуление
зрительное и слуховое сосредоточение
комплекс оживления
Установите соответствие между основными закономерностями психического развития и их характеристиками.
 1. Неравномерность развития
 2. Гетерохронность развития
 3. Сенситивность возрастная
 4. Кумулятивность развития

многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения на основе их постепенного расхождения
различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно
асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций
оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду
накопление в ходе роста психических свойств, качеств, умений, навыков, приводящее к качественным изменениям в их развитии
Установите соответствие между именами зарубежных психологов и их пониманием движущих сил развития.
 1. З. Фрейд
 2. К. Юнг
 3. А. Адлер

основной источник энергии для развития личности - чувство беспокойства, неуютности, «коренной тревоги» и порождаемое им стремление к безопасности
основой индивидуального и личностного развития являются врожденные влечения или инстинкты, где единственным источником психической энергии признаются биологические влечения
развитие есть «индивидуализация» как дифференциация от общности
человеку от рождения присуще «чувство общности», или «общественное чувство», которое и побуждает его войти в общество, преодолеть чувство собственной неполноценности, обычно возникающее в первые годы жизни, и добиться превосходства за счет разного рода компенсаций
Представители ____________ считали, что «Процесс учения заключается в установлении связей между стимулом и реакцией, которые закрепляются по трем законам».

гештальтпсихологии
гуманистической психологии
когнитивной психологии
бихевиоризма
Инновационное образование включает в себя __________ подход, который предполагает синтез естественных, гуманитарных и технических наук.

поликультурный
информационный
акмеологический
сущностный
К периодизациям, в которых присутствует идея разворачивания наследственно заданных свойств в развитии относят теории …

Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, В.И. Слободчикова
Э. Эриксона, Д.Б. Эльконина
Б. Скиннера, Д. Баера, Э. Торндайка
А.Я. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, А. Гезелла
По степени участия воли, все психические процессы ребенка раннего возраста характеризуются …

сознательностью
устойчивостью
произвольностью
непроизвольностью
По мнению Л. С. Выготского, основой изменений в период кризиса 7 лет является …

формирование адекватной самооценки
произвольность психических процессов
отделение себя от окружающего мира
утрата детской непосредственности
_______ НЕ относится к факторам психического развития человека

активность
наследственность
среда
интеллект
Тот факт, что ребенок, научившийся говорить, перестает лепетать, а у младшего школьника исчезают дошкольные интересы, присущие ему раньше, иллюстрирует действие такой закономерности психического развития (по Л. С. Выготскому), как …

неравномерность развития
«метаморфозы» в детском развитии
цикличность развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Мама с ребенком 3 лет пошли в магазин. Ребенок, увидев красивую машинку, начал капризничать и просить ему ее купить. Мама не соглашалась. Ребенок начал кричать на весь магазин, топать ногами, требуя, чтобы она немедленно купила машинку. Мама предложила ребенку посмотреть, какие фрукты продают в этом магазине, чтобы купить бабушке. Ребенок успокоился и последовал за мамой.
Придя домой, ребенок взял со стола конфету и съел ее. Через несколько минут мама предложила ребенку яблоко. Откусив яблоко, ребенок отложил его, сказав, что оно очень кислое.
Эмоциональная реакция ребенка является такой формой переживания чувств, как аффект. Об аффекте свидетельствуют …

ступор, замирание
состояние безразличия, равнодушия
яркие внешние проявления в поведении
сильные эмоциональные переживания
Перцептивная сторона общения - это…

визуальное общение
обмен информацией
взаимодействие
восприятие партнера по общению
Безусловно-рефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, вызываемые стимулами, называются Б.Скиннером…

приспособительными
непроизвольными
оперантными
респондентными
Для решения задач трудового воспитания используются такие приемы и методы, как…

лекция
логические выводы
материальное и моральное поощрение производственного труда и проявления творчества
творческие конкурсы и соревнования
У подростков проявляются такие особенности психического развития, как …

устойчивая Я-концепция
стремление быть «не как все»
повышенный интерес к своей внешности
чередование периодов повышенной активности и утомляемости
Характеристиками, описывающими систему внутригрупповых предпочтений, являются…

система ожиданий
система ролей
социометрический статус и его вес
взаимность эмоциональных предпочтений
При исследовании особенностей внимания используется тест Б. Бурдона…

«цветовая диагностика эмоций ребенка»
«заучивание 10 слов»
«самооценочный тест»
«корректурная проба»
Недолюбливая кого-то и желая кому-то зла, человек с помощью такого механизма психологической защиты, как _________, начинает искренне думать, что именно тот замышляет против него что-то недоброе.

сублимация
компенсация
регрессия
проекция
Совокупность средств, способствующих принятию информации и ослабляющих действие фильтров, называют …

декодификацией
фильтрацией
коммуникацией
фасцинацией
Функция общения, когда человек получает возможность познать, понять и утвердить себя в собственных глазах, называется …

внутриличностной
организацией и поддержанием межличностных отношений
прагматической
подтверждением
Согласно основным принципам отечественной психологии, ведущая роль в психическом развитии ребенка принадлежит …

свободной деятельности ребенка
самообразованию
процессам созревания структур головного мозга
обучению
Тип акцентуации социального поведения личности, представители которого характеризуются малой общительностью и замкнутостью, называется …

педантичным
дистимичным
возбудимым
интровертированным
Установите соответствие между авторами периодизаций и  критериями психического развития:
1).В. Штерн
2).Р.Заззо
3).П.П. Блонский
4).Д.Б. Эльконин

повторение основных стадий биологической эволюции
ступени системы воспитания и обучения
появление и смена зубов
социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное новообразование
Показателями обучаемости являются…

откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию
не восприимчивость к помощи учителя
способность учащегося к усвоению знаний
активность ориентировки в новых условиях
В период античности душа как смешение четырех элементов определялась…  

Анаксименом
Гераклитом
Аристотелем
Эмпедоклом
Ученик музыкальной школы утром услышал интересную радиопередачу для школьников и вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, мальчик сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была закончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал друзьям содержание прослушанной радиопередачи.
В связи с тем что радиопередача была интересная и соответствовала возрасту ученика, это поспособствовало привлечению произвольного … (В поле ответа введите слово в форме соответствующего падежа.)
Целью формирующего эксперимента является …

выявление наличного уровня психологического явления или качества
сравнение результатов испытуемых, первоначально сходных во всех отношениях
тестовое обследование детей
изучение закономерностей происхождения того или иного психического новообразования
К способам создания образов воображения относится…

классификация
обобщение
сравнение
агглютинация
Одним из оснований выделения самостоятельных отраслей в психологии является …

образовательный процесс
система отношений человека к работе
процесс адаптации
конкретная профессиональная деятельность
В дискуссии о предмете социальной психологии выделяют направления...

психоаналитическое
поведенческое
социологически ориентированное
психологически ориентированное
В теории деятельности для объяснения особенностей психики используется понятие…

структуры психики
условия труда
психических явлений
высших психических функций
Понимание психики как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающегося в способности к активному отражению окружающего мира в его связях и отношениях, характерно для

идеалистического подхода
системного подхода
биологической трактовки
диалектического материализма
Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию, называется…

перцепцией
интеракцией
атракцией
коммуникацией
Историческим периодом, когда личность творца в обществе становится предметом интереса, является …

XIX век
Древний Рим
Средневековье
XX век
Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - …

психологию воспитания и психологию преподавания
психологию образовательного процесса и психологию воспитания
психологию научения и психологию образования
психологию учения и психологию воспитания
Установите соответствие между видами способностей и их ведущими свойствами.
1. Литературные способности
2. Математические способности
3. Педагогические способности
4. Художественные способности

особенности мышления, внимания, памяти, умственной активности, любознательность
развитие эстетических чувств, чувство языка
легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей
наблюдательность, такт в общении
свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов
В процессе попустительского стиля семейного воспитания формируются дети с ________ характерологическими свойствами.

инфантильными
тревожными
интровертивными
конформными
Ученик 4-го класса очень любил животных. Он много читал про них, смотрел документальные фильмы, посещал выставки. Дома у него жили хомячок и рыбки. Он мечтал еще о собаке. И на день рождения мальчику купили собаку. Каждый вечер он дрессировал ее во дворе. Через месяц собака уже выполняла команду «Стойка!». В один из вечеров мальчик вышел гулять со своей собакой. Увидев кошку, собака побежала за ней. Кошка шмыгнула в кусты. Собака обогнула кусты и сидела, ожидая, когда кошка выбежит с другой стороны.Дрессировка собаки связана с процессом научения. Такие формы научения, как ______ и ______, протекают постепенно

импритинг
инсайт
классическое обусловливание
оперантное обусловливание
Два молодых человека с музыкальным образованием пошли на концерт в филармонию. Обсуждая концерт по дороге домой, они отметили, что когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется. Одно произведение понравилось молодым людям больше остальных. Придя домой, они сразу начали подбирать мелодию.В том факте, что когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется, проявляется такое свойство восприятия, как ………………..

предметность
избирательность
 константность
целостность
Мама 6-летнего ребенка решила водить его на развивающие занятия. Пока дети занимались, педагог родителям раздал бланки с вопросами об особенностях их детей. На занятии детям раздали цветные карандаши и листочки с изображениями предметов: шариков, флажков, цветочков. Они должны были раскрасить каждый предмет определенным цветом. Один мальчик перепутал цвета, расстроился и, постучав себя по лбу ладонью, сказал: «Вот балда!». После занятия дети с увлечением рассказывали родителям о том, какие задания они выполняли на занятии.
Педагог для сбора данных об особенностях детей, посещающих занятия, использовала такой метод психологии, как …

анализ результатов деятельности
эксперимент
тестирование
анкетирование
Факты, закономерности и механизмы психики
являются предметом исследования в…

бихевиоризме
психоанализе
гештальтпсихологии
отечественной психологии
Закон развития высших психических функций сформулирован…

Б.Г. Ананьевым
П.Я. Гальпериным
С.Л. Рубинштейном
Л.С. Выготским
На третьем этапе становления психологии как науки (начало XX века) предметом исследования являлась(лось)…

душа
психика
сознание
поведение
Принцип _______ лежит в основе классификации отраслей психологии.

причинной обусловленности
динамического неравновесия
перехода «внутреннего» во «внешнее»
развития психики в деятельности
При проведении _________ эксперимента действия испытуемого определяются инструкцией.

формирующего
констатирующего
естественного
лабораторного
Использование «зеркала Гезелла», пропускающего свет в одну сторону, применяется в методе…

беседы
проекции
эксперимента
наблюдения
Педагогическая психология, медицинская психология, военная психология – отрасли психологии, изучающие психологические проблемы…

развития
отношения человека к обществу
управления коллективами
конкретной деятельности
Отрасль психологической науки, сопоставляющая филогенетические формы психической жизни, - это…

медицинская психология
юридическая психология
возрастная психология
сравнительная психология
Графология является формой метода…

идентификации
самоотчета
интроспекции
анализа результатов деятельности
Целостные структуры психики являются предметом исследования…

фрейдизма
психологии сознания
когнитивной психологии
гештальтпсихологии
К видам метода опроса не относится…

письменный
свободный
устный
проективный
Психология как наука возникла на стыке …

физиологии и философии
истории и педагогики
философии и социологии
философии и естественных наук
Лонгитюдный метод исследования (по классификации Б.Г. Ананьева) относится к группе ________ методов.

теоретических
описательных
социологических
организационных
Научное представление о теоретических принципах и важнейших методах психологии дает _________ психология.

социальная
педагогическая
возрастная
общая
Одним из основных методов исследования в психологии является …

опрос
анкетирование
тестирование
наблюдение
Метод психологической диагностики, использующий стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу, называется …

анкетированием
собеседованием
испытанием
тестированием
Ведущей методологической базой для исследования психики в отечественной психологии выступает теория…

поведенческая
когнитивная
научения
деятельности
Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как…

мировоззрение
установка
личностный смысл
мотивация
В ходе учебной деятельности обучаемый решает…

теоретическую проблему
практическую задачу
учебную проблему
учебную задачу
Из перечисленных понятий наиболее широким является…

профессиональная деятельность
трудовая деятельность
труд
активность
Деятельностный подход в психологии был предложен…

Б.Г. Ананьевым
Л.С. Выготским
А.В. Петровским
С.Л. Рубинштейном
Строгой логики и последовательности изложения требует ________ речь.

диалогическая
письменная
неподготовленная
монологическая
Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам в психологии общения понимается как…

каузальная атрибуция
стереотипизация
рефлексия
идентификация
Игра, в процесс которой включен один человек, носит название …

групповой
персональной
ситуативной
индивидуальной
Потребность в общении относится к группе _____ потребностей.

биологических
материальных
эстетических
социальных
Речь выполняет две основные функции:

вербальную и невербальную
сигнальную и опосредованную
внешнюю и внутреннюю
коммуникативную и сигнификативную
К внутренней организации деятельности не относится…

мотив
действие
цель
темперамент
Основным условием развития и становления личности является…

индивидуализация
активность
окружение
деятельность
Период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям определяется как…

кумулятивность
неустойчивость
дивергентность
сензитивность
Своеобразие и неповторимость психики и личности индивида определяют его…

субъектность
интериоризации
поведение
индивидуальность
Воспроизводство социального опыта, полученного и преобразованного человеком, осуществляется по принципу…

интериоризации
рекапитуляции
ресоциализации
экстериоризации
Основателем концепции «человекознания» является…

В.Н. Мясищев
Б.М. Теплов
А.Р. Лурия
Б.Г. Ананьев
По мнению В. Штерна, компромиссным вариантом между теориями «среды» и теориями «наследственности» является теория…

конфронтации двух факторов
рекапитуляции
двойной детерминации
конвергенции двух факторов
Движущей силой развития, согласно концепции А. Маслоу, является
стремление к…

индивидуальности
обретению свободы
совершенству
самоактуализации
Развитие человека как личности есть процесс развития, трансформации, подчинения и переподчинения его...

установок
стремлений
взглядов
мотивов
Высшей формой направленности личности, побуждающей ее поступать в соответствии со своим мировоззрением, является …

желание
идеал
стремление
убеждение
Концепция иерархии потребностей была предложена…

Дж. Уотсоном
А. Адлером
К. Роджерсом
А. Маслоу
Развитие личности в течение всей жизни по мере социализации, воспитания и научения является основой теории…

деятельности
социального научения
психоанализа
бихевиоризма