Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это …

предметно-манипулятивная деятельность
межличностное общение
непосредственно-эмоциональное общение
сюжетно-ролевая игра
Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить

развитие психических процессов ребёнка в игре
развитие мотивационной сферы ребёнка в игре
формирование соподчинения мотивов в игре
все ответы верны
Возрастные рамки среднего дошкольного возраста  …

3-5 лет
5-6 лет
3-4 года
4-5 лет
Тематика детских рисунков обусловлена …

стремлением отразить свои мечты и желания
физическим состоянием ребёнка
принадлежность ребёнка к определённому полу
все ответы верны
Согласно _______ игра возникла благодаря тому, что в ней ребёнок отстаивает свою самостоятельность, которую он не в состоянии реализовать в жизни

А.Н. Леонтьеву
Ж. Пиаже
Л.С. Выготскому
Д.Б. Эльконину
По Л.А. Венгеру основу способностей, связанных с восприятием, составляют …

произвольные действия
когнитивные действия
сложные действия
перцептивные действия
В дошкольном возрасте возникает ______ речь

ситуативная
пассивная
внешняя
внутренняя
В дошкольном детстве только начинает зарождаться …

наглядно-образное мышление
наглядно-действенное мышление
непроизвольное внимание
словесно-логическое мышление
Внимание в дошкольном возрасте обусловлено …

мышлением
пониманием важности
волей
интересом
Одним из компонентов психологической готовности ребенка к школе является … готовность

позиционная
ситуационная
внешкольная
интеллектуальная
Познавательные процессы в дошкольном возрасте характеризуются …

осознанностью
логичностью
ригидностью
непроизвольностью
Выделенные в истории человечества образцы восприятия свойств предметов, осваиваемые в дошкольном возрасте, называются …

социальными стереотипами
нравственными нормами
мыслительными операциями
сенсорными эталонами
Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте развиваются под влиянием…

сверстников
наследственности
авторитета родителей
различных видов деятельности и речи
Центральным компонентом сюжетно-ролевой игры дошкольника является …

игрушка
согласие сверстников на игру
получение удовольствия
роль как отражение функций взрослых людей
Психическое развитие – это ...

изменение личности
повторение основных этапов культурно-исторического развития человечества
закономерное изменение психических процессов во времени
количественное и качественное изменение психических процессов
К натуралистическим теориям психического развития относятся …

теория культурно-исторического развития (Л.С.Выготский)
психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев)
теория рекапитуляции (С.Холл)
теория трёх ступеней детского развития (К.Бюлер)
Человеческий зародыш в своём развитии повторяет ход развития животных, а после рождения человек должен повторять ход развития человеческого общества – это …

идея Дж. Локка
постулат Л.С.Выготского
биогенетический закон
идея В. Штерна
Авторами натуралистических концепций психического развития человека являются …

Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
В. Штерн
А. Гезелл
Психическое  развитие человека, согласно Л.С.Выготскому, осуществляется по …

генетическому типу
преформированному типу
непреформированному типу
определённым закономерностям
Движущими силами психического развития, по мнению Л.С.Выготского, являются …

наследственность
саморазвитие
противоречие между потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения
обучение
По Л.С.Выготскому источником психического развития является …

учебная деятельность
наследственность
культурно-исторический опыт
всё богатство знаний, которое накоплено человечеством
В основе развития высших психических функций по Л.С.Выготскому лежит …

психологическая защита
наследственность
привязанность ребенка к матери
процесс интериоризации
Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно …

осуществляется опытным педагогом
опирается на зону актуального развития
последовательно контролируется педагогом
опирается на зону ближайшего развития
Социальная ситуация развития в младенческом возрасте имеет вид …

«ребенок – предмет – взрослый»
«ребенок – учитель»
«ребенок – сверстники»
«ребенок – взрослый»
Ведущим видом деятельности дошкольника является…

изобразительная деятельность
командная игра
непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
сюжетно-ролевая игра
Действие оценки в учебной деятельности предполагает…

развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала
выставление отметки учителем
анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
Раздел научной психологии, изучающий психологические различия между индивидами и группами, психологические причины и следствия этих различий, называется _______ психологией

практической
социальной
сравнительной
дифференциальной
Раскрытие причинно-следственных связей для объяснения какого-либо исследуемого феномена или события предполагает принцип …

системности
развития
единства сознания и деятельности
детерминизма
Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован …

Б.Г. Ананьевым
А.Н. Леонтьевым
А.Р. Лурией
С.Л. Рубинштейном
К вспомогательным методам психологического исследования  НЕ относится …

социометрия
тестирование
беседа
эксперимент
Метод психологического самоанализа, который заключается в наблюдении собственных психических процессов, называется …

тестированием
анализом продуктов деятельности
психобиографическим
интроспекцией
Эксперимент, предполагающий выявление закономерностей развития психики в ситуации активного воздействия исследователя на испытуемого, называется …

естественным
констатирующим
лабораторным
формирующим
Естественный эксперимент впервые был предложен …

Р. Декартом
Ч. Дарвиным
И.П. Павловым
А.Ф. Лазурским
Образ потребного будущего или желаемого результата определяется как …

действие
задача
мотив
цель
Игра, развивающаяся по определенному сценарию, называется …

ситуативной
ролевой
предметной
сюжетной
Деятельность, соответствующая наиболее значимому мотиву в тот или иной возрастной период, определяется как …

доминирующая
мировоззренческая
целенаправленная
ведущая
Единицей анализа мотивационной сферы личности  служит …

мотив
цель
задача
потребность
К основным функциям действия НЕ относится …

контроль
регулирование
исполнение
анализ
________ общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы

духовное
светское
деловое
манипулятивное
Согласно Л.С. Выготскому, структура возраста НЕ включает в себя …

социальную ситуацию развития
ведущую деятельность
личностные образования
возрастные задачи адаптации
Активно действующий, познающий, обладающий сознанием человек или коллектив – это …

индивидуальность
универсум
личность
субъект
Биогенетический подход к развитию личности ставит в основу ______ процессы созревания личности

социальные
психические
нейродинамические
биологические
Основной внутренней характеристикой личности в концепции А.Н. Леонтьева является …

внутренняя позиция
направленность
умственная деятельность
мотивационная сфера
Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является …

все ответы верны
предметная деятельность
двигательная активность
эмоциональное общение со взрослыми
Устойчивое своеобразие и неповторимость конкретного человека характеризует его …

субъектность
личность
внешность
индивидуальность
В зарубежной психологии индивидуальность соотносится с особым, специально-научным термином …

конгруэнтность
эго
харизма
самость
Теория развития личности Э. Эриксона носит название …

динамической
аналитической
когнитивной
эпигенетической
_________ теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей

когнитивная
гуманистическая
экзистенциальная
настроение
психоаналитическая
Теории личности, отдающие предпочтение развитию познавательных сторон интеллекта, называют …

персонологическими
социогенетическими
динамическими
когнитивными
Механизм психологической защиты, заключающийся в отказе принять реальность неприятного или травматического события, называется …

интроекцией
вытеснением
рационализацией
отрицанием
Согласно теории К. Юнга, в структуре личности НЕ выделяется …

коллективное бессознательное
личностное бессознательное
сознание
темперамент
Направленность психической активности на феномены и содержание внутреннего мира субъекта, его мысли, фантазии, переживания называется …

экстраверсией
рефлексией
эмпатией
интроверсией
Основные внешние признаки предметов, явлений и состояние внутренних органов отражаются с помощью …

восприятия
внимания
мышления
ощущений
Концентрация, избирательность, распределение, объем, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость являются свойствами …

восприятия
памяти
ощущения
внимания
Аристотель считал, что после смерти человека…

душа погибает вместе с человеком
душа является бессмертной субстанцией
атомы души выпадают из тела
душа возвращается в эфир пространства, т.е. имеет божественное начало
Предполагает описание и критический анализ научных систем прошлого метод истории психологии, называемый…

изучением научных школ
изучением архивных материалов
контент-анализом
теоретической реконструкцией
В учении Демокрита душа является…

формой, способом организации живого тела
способом существования материи
материальным веществом, состоящим из самых крупных и пластичных атомов воды, рассеянных по всему телу
материальным веществом, состоящим из самых мелких, круглых, гладких, очень подвижных атомов огня, рассеянных по всему телу
Целью философский учений Сократа было…

решить вопрос о природе души
рассмотреть проблему нравственности человеческих поступков
определить функции души
стремление помочь людям найти «самих себя»
Душа – «чистая доска», на которой лишь опыт пишет свои письмена, считал…

Х. Вольф
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Дж. Локк
Леонардо Да Винчи считал, что человек может воплощать свои духовные силы в реальные ценности и преобразовывать природу своим…

поведением
сомнением
восприятием
творчеством
Френсис Бэкон призывал отказаться от изучения общих вопросов, касающихся природы души, и перейти к…

выделению частей, ее составляющих
выделению уровней в ее развитии
изучению ее генезиса
эмпирическому описанию ее процессов
В процессе познания отдавал приоритет мышлению…

идеализм
дуализм
сенсуализм
рационализм
Ф. Бэкон называл ограничения,  обманывающие эмпирическое познание человека…

идеями
духами
идеалами
идолами
Одной из причин того, что в психологии организм стал рассматриваться не как пассивная неизменная машина со сформированными физическими и психологическими функциями, а как активная, постоянно меняющаяся под воздействием внешних факторов сущность, явилась…

зоопсихология
ассоциативная психология
психофизика
эволюционная теория Ч.Дарвина
Активное развитие ______ в начале XIX столетия ставило психические функции человека в зависимость от особенностей строения и функционирования его тела.

этнологии
антропологии
философии
физиологии
К естественно научным предпосылкам становления психологии как самостоятельно науки не относится…

развитие эволюционной теории Ч. Дарвина
отделение психологии от философии
развитие физиологии
развитие ассоцианизма
Исследования Г. Гельмгольца не оказали влияния на развитие…

бессознательных умозаключений
восприятия
ощущений
интуитивного мышления
В исследованиях, выполненных в теории поля, объектом изучения выступали…

сознание и бессознательное
поведение и его особенности
гештальты
личность и ее феномены
В теории психоанализа среди стадий психосексуального развития отсутствует стадия…

латентная
оральная
анальная
сосальная
Закон развития высших психических функций, согласно которому выделяются два уровня в развитии этих функций, был сформулирован…

И.П. Павловым
С.Л. Рубинштейном
А.Н. Леонтьевым
Л.С. Выготским
Работа «Основы общей психологии», в которой были сведены воедино почти все теоретические и эмпирические достижения отечественной психологии 30-х гг., была написана…

Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
В структуру возрастной психологии не входит раздел:

психологии взрослых возрастов
детской психологии
геронтопсихологии
эмбриональной психологии
Качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего, появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития – это ________ возраст

социальный
хронологический
эмоциональный
психологический
Предметом возрастной психологии не является:

закономерности психического развития
изменения, происходящие в психике
понятие возраста
взаимоотношения с окружающими
Качественные изменения (усложнение грамматических конструктов в речи, переход от непроизвольного внимания к произвольному) происходят:

только в детском возрасте
только в подростковом возрасте
в течение стабильного периода
на рубеже возрастных периодов
Развитие ребенка является примером _______ развития

преформированного
социогенетического
биогенетического
непреформированного
В своей теории «трех ступеней» психического развития Карл Бюллер не выделял ступени:

инстинкта
интеллекта
дрессуры
рассудка
Один из законов психического развития, сформулированный Л.С.Выготским и заключающийся  в смене стабильных периодов критическими, называется:

компенсация
восполнение
сензитивность
неравномерность
В основные подходы к развитию психики ребенка в зарубежной психологии не включается:

социологизаторский подход
теория конвергенции двух факторов
биогенетический подход
культурно-историческая теория Л.С.Выготского
Центром социальной ситуации развития дошкольника является…

мама
учитель
сверстник
взрослый как носитель общественной функции
Наиболее характерный вид мышления в дошкольном возрасте …

наглядно-действенное
теоретическое
словесно-логическое
наглядно-образное
В младшем школьном возрасте завершается переход от наглядно-образного к _______ мышлению

аналитическому
синтетическому
наглядно-действенному
словесно-логическому
Самооценка младшего школьника непосредственно зависит от ….

требований родителей
мнения друзей
темперамента
школьных оценок
Новообразованием подросткового возраста не является:

критичность мышления
«чувство взрослости»
интерес к противоположному полу
соподчинение мотивов
Положительное отношение подростка к себе и обществу указывает на ________ направленность личности

суицидальную
эгоистическую
депрессивную
гуманистическую
Чрезмерное заострение некоторых черт характера, появляющееся преимущественно в подростковом возрасте называется _______ характера

изменением
эмоциональностью
особенностью
акцентуацией
Юношеский возраст это период жизни человека от _______ лет

10(11) до 13(14)
16 до 23
17 до 25
14(15) до 16(17)
Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления - …

дидактики
возрастной психологии
специальной психологии
педологии
Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления называется …

объективным
анализом себя
дневником
интроспекцией
История становления педагогической психологии как самостоятельной науки  начинается с …

середины XIIX в.
середины XX в.
середины XVII в.
конца XIX в.
__________ педагогической психологии являются механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе

объектом
целью
задачей
предметом
__________ эмпирический метод научного исследования, в ходе которого воздействуют на исследуемый объект в соответствии с гипотезой исследования

опрос
тестирование
наблюдение
эксперимент
При проведении … эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

лабораторного
констатирующего
естественного
В структуру педагогической психологии НЕ входит психология …

обучения
воспитания
учителя
развития личности
Разработкой методов воспитательного воздействия занимается … психология

специальная
социальная
общая
педагогическая
Педагогическая психология (по И.А. Зимней)  должна изучать психологические закономерности процесса ….

адаптации
развития
социализации
обучения
В зависимости от сферы применения в структуру возрастной психологии не входит:

психология дошкольного обучения и воспитания
психология обучения и воспитания школьника
психология обучения взрослых
психология труда учителя
Принципом педагогической психологии не является:

детерминизм психических явлений
общение и взаимодействие
единство сознания и деятельности
либерально-демократический подход
Ш. А. Амонашвили не включал в принципы гуманного учебно-воспитательного процесса:

любить ребенка
понимать ребенка
уважать личность ребенка
дать свободу ребенку
________ - раздел педагогической психологии, изучающий развитие психики человека в условиях передачи культурно-исторического опыта в процессе обучения

психология воспитания
психология педагогической деятельности
психология научения
психология обучения