Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

«Процесс учения заключается в установлении связей между стимулом и реакцией, которые закрепляются по трем законам» считали представители …

гештальтпсихологии
когнитивной психологии
гуманистической психологии
бихевиоризма
Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования.
1. Когнитивная психология
2. Гештальтпсихология
3. Гуманистическая психология

неосознаваемые побудители сознательных действий
познавательные процессы
сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур
целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала
Ведущими механизмами психического развития в глубинной психологии являются …

интериоризация и экстериоризация
ассимиляция и аккомодация
рост и дифференциация гештальтов
идентификация и компенсация
В экспериментальных исследованиях памяти, выполненных Г. Эббингаузом был открыт…

«эффект красоты»
«эффект Зейгарник»
«эффект ореола»
«эффект края»
Направление психологии, объясняющее социальное поведение с помощью описания процесса познания человека, называется …

бихевиоризмом
глубинной психологией
гуманистическим направлением
когнитивизмом
К эмоциональным чертам характера можно отнести …

инициативность
сообразительность
впечатлительность
Порывистость
В XX веке _______ написал трактат «Теория культурно-исторического развития психики ребёнка»

С.Л. Рубинштейн
П.Я. Гальперин
А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
К эффектам социальной перцепции относятся...

эффект края
эффект Зейгарник
эффект первичности
эффект новизны
Накопление фактов и расположение их во временной последовательности – это цель стратегии ...:

воспитания
формирующего эксперимента
лабораторного эксперимента
наблюдения
Причинами переутомления являются…

аутотренинг
активное переключение
неправильная организация труда
чрезмерная учебная нагрузка
Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью …

беседы
анализа продуктов деятельности
наблюдения
формирующего эксперимента
Графическая форма, в которой дети изображают предметы при рисовании, обусловлена …

зрительными впечатлениями от предмета
двигательно-осязательным опытом, полученным при взаимодействии с предметом
имеющимися графическими образами
все ответы верны
Согласно Л. С. Выготскому, к группе периодизаций, созданных по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития, относится периодизация …

В. Штерна
З. Фрейда
Ж. Пиаже
С. Холла
Личностными чертами творческого человека являются…

конформность суждений и оценок
высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям
независимость
восприимчивость к новому и необычному
Приспособление организма, личности к отдельным воздействиям или к изменению условий жизни называется …

активизацией
сублимацией
сенсибилизацией
адаптацией
Общая медицинская психология изучает …

особенности психологии больных с сердечно-сосудистыми, инфекционными, опухолевыми, гинекологическими, нервными, кожными, психическими формами патологии
особенности психологии больного с пограничными формами нервно-психических расстройств
психологию больных на этапах подготовки, проведения хирургических вмешательств и в послеоперационном периоде
медицинскую деонтологию, включая вопросы врачебного долга, этики, врачебной тайны
Движущей силой развития личности (по Д.В. Эльконину) является …

воспитание
среда
наследственность
ведущая деятельность
Эксперимент не бывает…

формирующим
естественным
лабораторным
исследовательским
Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается …

1897 год
1889 год
1869 год
1879 год
Понятие «сознание» как критерий различающий душу и тело было введено …

Ф. Бэконом
Дж. Локком
Т. Гоббсом
Р. Декартом
Вкладом Э. Толмена в развитие бихевиоризма являлось описание …

законов научения
понятия косвенного подкрепления
методов коррекции поведения
латентного обучения
Одна из линий психического развития – развитие личности – в качестве структурного компонента включает в себя развитие …

способов деятельности
интеллекта
механизмов познания
самосознания
В число психологических функций детской игры не входит _______ функция.

обучающая
диагностическая
терапевтическая
информационная
Основной целью применения близнецового метода является  изучение влияния _______ на развитие психики.

половых различий
типа темперамента
количества детей в семье
среды
Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных и качественных и структурных преобразований психики и поведения – это…

совершенствование
созревание
рост
развитие
Представляемый или мыслимый результат деятельности – это …

потребность
предмет
задача
цель
По мнению бихевиористов «Психика - ________ объект воздействия окружающего и его продукт»

активный
независимый
самостоятельный
пасссивный
К малой группе относится…

толпа
публика
масса
формальная группа
Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, называется …

компромиссом
манипуляцией
избеганием
приспособлением
Способ познания от общего к частному был предложен…

З. Фрейдом
А. Адлером
Платоном
Б.Спинозой
Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок…

системы развивающего обучения Л. В. Занкова
системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий
программированного обучения
системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова
Зона ближайшего развития обозначает, что…

ребенку надо предлагать достаточно сложные учебные задания
ученик выполняет задания самостоятельно
обучение должно соответствовать возможностям ребенка
ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью взрослых
Общим механизмом формирования высших психических функций Л.С. Выготский считал

преформизм
прогрессирующее изменение
наследственность
подражание ребенка взрослому
Темперамент, характер, способности являются…

психическими процессами
психическими состояниями
психическими образованиями
свойствами личности
Высшего уровня развития психики – «стадии интеллекта» (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) – достигает(-ют) …

все животные, имеющие нервную систему
только человек
рыбы, насекомые, моллюски
обезьяны, собаки, дельфины
Процесс восприятия изображения художником Н. Н. Волков связывал с проблемой …

связи художника и зрителя
прямых связей
восприятия зрителем произведения
обратных связей
Наиболее яркими представителями психодинамического подхода являются …

Ж.Пиаже
Э. Эриксон
К. Роджерс
З. Фрейд
К. Юнг
Укажите правильную последовательность уровней психического отражения.

ощущение
восприятие
представление
мышление
Укажите правильную последовательность уровней психического отражения

ощущение
восприятие
представление
мышление
Основанием выделения сенсорных, перцептивных, мнемических действий является …

степень осознания действия
соответствие различным видам деятельности
степень освоения действия
форма психического отражения
Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами
1.Речь с ярко выраженными грамматическими связями
2.Речь с использованием мимики и жестов
3.Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории
4.Речь, смысл которой можно понять, благодаря конкретной ситуации

письменная
внешняя
внешняя монологическая
ситуативная
Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее до рождения человека, представлял…

Гиппократ
Демокрит
Лукреций
Платон
Социальная психология оформилась в самостоятельную науку со своим понятийным аппаратом, проблемами и методами изучения специфических психологических явлений в…

конце XIX века
середине XIX века
конце XX века
середине XX века
Целенаправленное, систематическое изучение социально – психологического  явления называется…

моделированием
экспериментом
диагностированием
наблюдением
Всякое знание есть воспоминание душой тех идей, которые она познала во время пребывания в мире идей, полагал…

Аристотель
Демокрит
Сократ
Платон
Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

индивидуальность
универсум
субъект
личность
Личностные качества, обусловленные социальными факторами, - это …

механическая память
музыкальный слух
инстинкты
ценностные ориентации
Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …

предметной
внешней
субъектной
внутренней
Установите соответствие между познавательными процессами и особенностями их проявления:
1. Восприятие
2. Воображение
3. Память
4. Мышление

отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
создание новых образов путем переработки и видоизменения имеющейся информации
отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов
обобщенная форма отражения существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, называется …

нейропсихизмом
антропопсихизмом
биопсихизмом
панпсихизмом
Согласно А.Н. Леонтьеву, взаимно превращающимися единицами, или составляющими, деятельности являются…

условие«мотив«потребность«цель
цель«мотив«потребность«условие
потребность«мотив«условие«цель
потребность«мотив«цель«условие
Согласно А.Н. Леонтьеву, взаимно превращающимися единицами, или составляющими, деятельности являются…

потребность²мотив²цель
цель²мотив²потребность²условие
условие²мотив²потребность²цель
потребность²мотив²цель²условие
К перцептивно-гностическим способностям педагога относятся…

оптимизм
доброжелательность
интеллектуальная активность
исследовательский стиль деятельности
Установите последовательность стадий и уровней развития психики животных

развитая раздражимость, примитивные элементы чувствительности
наличие ощущений
отражение действительности в образов предметов
элементарные формы мышления
Более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений относится к такому процессу памяти, как …

запоминание
воспроизведение
припоминание
сохранение
Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел…

А.Ф. Лазурский
В. Вундт
Д. Кэмпбелл
Р. Готтсданкер
А. Маслоу изучал ...

развитие самосознания
«Я-концепцию»
основные и инструментальные черты личности
потребность в самоактуализации
Процесс индивидуального развития организма или личности называется  …

импринтингом
филогенезом
гомеостазом
онтогенезом
Установите последовательность структурных компонентов учебной деятельности по Д. Б. Эльконину.

учебная задача
учебные действия
контроль
оценка
Идея о том, что интроспекция разворачивается синхронно с наблюдаемым сознательным опытом, принадлежит …

Э. Шпрангеру
Г. Гельмгольцу
О. Кюльпе
В. Вундту
Метод «систематического экспериментального самонаблюдения» был предложен представителями _______________ школы.

бихевиористической
ассоциативной
психоаналитической
вюрцбургской
Соотнесите научные направления в психологии и их  основные идеи.
1. бихевиоризм
2. психоанализ
3. гуманистическая психология
4. гештальтпсихология

теоретической целью психологии является предсказание поведения
в основе психической активности живого существа лежит сексуальная энергия либидо
психология должна изучать человека в его целостности и уникальности
целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним  
Периоды, для которых характерно резкое ускорение процесса развития личности человека, называются …

адаптационными
сензитивными
стабильными
критическими
Субъект общения, воспринимающий информацию от собеседника, называется …

коммуникатором
суггестором
респондентом
реципиентом
Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребёнка схемы понимания и действия, по Ж. Пиаже, называется …

уравновешиванием
адаптацией
аккомодацией
ассимиляцией
Эмоционально неустойчивыми типами темперамента являются…

сангвиник
флегматик
меланхолик
холерик
Противоположными свойствами, определяющими преимущественную обусловленность реакций и поведения человека, являются …

пластичность
ригидность
интроверсия
экстраверсия
Представителям ___________ типа свойственно стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой

эмотивного
застревающего
педантичного
демонстративного
Установите соответствие между психическими явлениями и формами проявления психики.
1.Психические процессы
2.Психические свойства
3.Психические состояния

сложные системные образования, качественно отличные от других психических явлений
психические явления как первичные регуляторы поведения человека, имеющие определенное начало, течение и конец
психические явления, характеризующие состояние психики в целом
психические явления как наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения
С целью выявления структуры межличностных отношений в группе используется метод …

опроса
наблюдения
тестирования
социометрии
Во избежание конфликтов с подростками взрослым следует …

способствовать развитию объективной взрослости
помочь им разобраться в самих себе и собственных переживаниях
относится к подростку «на равных»
все ответы верны
Для определения природы души Аристотель использует термин «______».

логос
танатос
анима
энтелехия
К жестам открытости партнеров по общению относятся…

«руки, скрещенные на груди»
«застегнутый пиджак»
«рука у щеки»
«раскрытые руки»
В психической жизни новорожденного имеют место…

впечатления
эмоции
ощущения
аморфные восприятия
Центральной задачей младшей школы является формирование …

межличностных отношений
практических навыков письма и счета
практических навыков чтения
«умения учиться»
Формулу самоуважения, которая представляет собой дробь, в числителе которой – успех, а в знаменателе – притязания, вывел ...

Э. Титченер
Д. Дьюи
В. Вундт
У. Джемс
Связь возрастной психологии с _______ психологией объясняется тем, что невозможно эффективно обучать и воспитывать ребёнка, не зная его психологических особенностей.

социальной
экспериментальной
общей
педагогической
Человеческий зародыш в своём развитии повторяет ход развития животных, а после рождения человек должен повторять ход развития человеческого общества - это …

постулат Л.С.Выготского
идея Дж. Локка
биогенетический закон
идея В. Штерна
В теории поэтапного формирования умственных действий  П.Я. Гальперина I-й этап означает…

обобщение деятельности
концентрацию на деталях деятельности
анализ деятельности
формирование мотивации
С. Холл связывал кризисные явления в подростковом возрасте с …

трудностями в обучении
изменениями в социальной ситуации развития
критическим отношением подростка к окружающим
биологической обусловленностью процессов развития в данном возрасте
К формам мышления относят…

представление
понятие
суждение
апперцепцию
Наблюдение называется включенным, если педагог …

стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции
находится рядом с учащимися в процессе исследования
наблюдает за поведением ребенка в целом
включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
Двумя основными стимулами возникновения сознания психологи считают …

развитие мышления и разделение труда
развитие мышления и развитие памяти
развитие восприятия и памяти
разделение труда и  развитие речи
Урок биологии проходит в 8 классе на тему «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следит за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них завязалась очень оживленная игра. Ученик в классе из окна увлеченно следит за тем, кто кому передает пасы. Выждав несколько секунд, учитель окликает мальчика и задает ему вопрос по теме. Ученик переводит взгляд на учителя и дает правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
Такая область психологии, как _________ психология, занимается решением следующей задачи: разработка способа привлечения внимания учащихся на уроке.

социальная
возрастная
экспериментальная
педагогическая
Начинающий писатель задумал написать сказочную повесть. Много времени он потратил на продумывание сюжета, характеристик героев. Он решил соединить в своей повести сюжеты из разных сказок. Главной героиней стала русалка. Сев писать повесть, писатель все никак не мог сосредоточиться на тексте, постоянно отвлекался. Однако через некоторое время он настолько увлекся процессом написания, что и не заметил, как наступил поздний вечер.
У начинающего писателя описаны проявления вида внимания, выделенного Н. Ф. Добрыниным и названного им ___________ вниманием.
(В поле ответа введите слово в соответствующей форме).
Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, – это …

труд
игра
общение
учение
Первое исследование на пути экспериментального объективного изучения поведения животных было предпринято…

В. Келером
И.М. Сеченовым
В. Вундтом
Э. Торндайком
Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности называется …

социальной ролью
установкой
статусом
позицией
Основная линия отношений в социальной ситуации развития младшего школьника – это ребенок – …

сверстники
родители
ближайшее окружение
учитель
Признаком кризиса семилетнего возраста по Л. В. Выготскому является…

деспотизм
обесценивание
протест
кривляние
Теория «каузальной атрибуции» была разработана в рамках _____________ психологии.

классической поведенческой
гуманистической
глубинной
когнитивной
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности – это…

активность
образованность
подвижность
обучаемость
Основателем психофизики является немецкий ученый XIX века …

В. Кёлер
К. Коффка
М. Вертгаймер
Г. Фехнер
Группы, образующиеся на основе личностных предпочтений, называются …

референтными
формальными
условными
неформальными
Современная медицина подразделяет здоровье на…

коллективное
общественное
популяционное
индивидуальное
Учебный процесс включает следующие уровни…

методологический
дидактивный
социальный
педагогический
К формам мышления не относится …

суждение
понятие
умозаключение
сравнение
По Д.Б. Эльконину, дошкольное детство является периодом с преимущественно развитой(-ыми)…

личностными особенностями ребёнка
познавательной сферой
операционно-техническими возможностями
мотивационно-потребностной сферой
установите последовательность критериев социализации личности по уровням от высшего к низшему

интегральные
частные
"темпоральные"
"по детерминации"
По К. Хорни, основная мотивация поведения человека связана с чувством…

благополучия и комфорта
ревности
востребованности
коренной тревоги