Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Интеллектуальная готовность к школе не включает в себя:

ориентировку в окружающем
необходимый запас знаний
развитие мыслительных процессов
желание идти в школу
Система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл это …

требования родителей
соблюдение правил
потребность в учении
мотивация учения
Готовность ребёнка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется …

своеобразием личности
самостоятельностью
личностное самоопределение
чувством взрослости
О наличие чувства взрослости у подростка можно судить по …

тому, как он хочет, чтобы к нему относились
все ответы верны
частым случаям игнорирования им требований взрослых
ярко выраженному стремлению к самостоятельности
… молодого человека включает в себя социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды

самосознание
личное самоопределение
миропонимание
мировоззрение
Любовь, включающая в себя дружбу характерна для ______ возраста

зрелого
пожилого
подросткового
юношеского
На появление педагогической психологии сильнейшее влияние оказали исследования детского интеллекта …

А.Р.Лурия
П.Жане
Дж.Брунер
Ж.Пиаже
Главную часть учения – познавательный процесс изучали Г.У. Найссер, Д. Норман, Дж. Брунер. Это представители направления …

психоанализа
гуманистической психологии
гештальтпсихологии
когнитивной психологии
Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, с использованием аппаратуры и испытуемые знают, что участвуют в эксперименте, называется …

естественным
умозрительным
практическим
лабораторным
Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал …

Л.С. Выготский
Ж.Пиаже
А.Маслоу
П.Я. Гальперин
К позиции, которую не могут занять учитель и учащийся в ситуации обучения, по мнению Э.Берна,  относится:

родитель
ребенок
взрослый
старший
Л.С. Выготский особенности психики, которые сложились у ребенка к данному моменту, назвал:

зоной обучения
зоной ближайшего развития
зоной саморазвития
зоной актуального развития
Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности является главной задачей _______ воспитания

умственного
физического
эстетического
трудового
Процесс возникновения новых образований личности – черт характера, привычек, потребностей, мотивов изучает …

психология обучения
социальная психология
возрастная психология
психология воспитания
Стратегией воспитания не является:

манипулятивная
развивающая
императивная
экспериментальная
Организация учебной деятельности учащихся, направленная на освоение ими социокультурного опыта является предметом ________ деятельности

творческой
учебной
игровой
педагогической
Способом передачи социального опята не является:

объяснение
показ
совместная работа
урок
В этапы педагогической деятельности не включается:

выбор и применение методов
контроль и оценка воздействий
постановка целей
анализ мотивов
К педагогическим способностям не относится:

конструктивные
организаторские
коммуникативные
общие
Социальная психология изучает…

политические отношения
экономические отношения
идеологические отношения
межличностные отношения
К.Н. Корнилов в ходе дискуссии о предмете социальной психологии предложил распространить на изучение поведения человека метод…

социометрии
тестирования
опроса
реактологии
Г.И. Челпанов в ходе дискуссии о предмете социальной психологии в 20-е гг. XX века предложил разделить психологическую науку на…

психологию личности и общую психологию
психологию масс и психологию народов
дифференциальную психологию и психологию коллектива
социальную психологию и собственно психологию
Содержание донаучного этапа в становлении социально-психологического знания составляет…

появление культурно-исторической теории
решение практических задач
появление первых научных социально-психологических школ
появление первых фундаментальных работ по основным вопросам социальной психологии
Метод социометрии не применяется для…

для изучения межличностных отношений в группе
для определения группировок
для выявления лидеров в группе
сбора первичной информации
Контент-анализ применяется в социально-психологическом исследовании для…

сбора первичной информации
активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемых
изучения структуры межличностных отношений
изучения многочисленных текстов
Метод моделирования применяется в социально-психологическом исследовании, если изучаемое явление…

легко фиксируется
поддается наблюдению
является несложным
труднодоступно для исследователя
Главной особенностью проективных методов в социально-психологическом исследовании является…

легкость в интерпретации результатов
их доступность для исследователя
легкость проведения исследования
высокая степень неопределенности предъявляемого испытуемым материала
По мнению _______ психологический стержень личности составляет мотивационно-потребностная сфера

В.А. Ядов
А.Н. Леонтьев
Б.Г. Ананьев
Л.И. Божович
Социальными факторами не определены такие особенности человека, как…

установки
ценностные ориентации
убеждения
свойства нервной системы
Активные групповые методы обучения не включают в себя…

сенситивный тренинг
дискуссионные методы
игровые методы
экспериментальные методы
В социальной психологии не выделяют такой тип общения как…

манипулятивное
диалогическое
императивное
консультативное
Равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению, называется…

манипуулятивным
монологическим
императивным
диалогическим
Вид конформного поведения, проявляющийся в том, что человек ведет себя «как принято», оставаясь «при своем мнении», называется…

одобрением
принятием
пассивностью
уступчивостью
Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками
1.Избирательность
2.Апперцепция
3.Константность
4.Целостность

способность человека воспринимать предметы, представляющие для него особый интерес
зависимость восприятия от прежнего опыта психической жизни человека
постоянство воспринимаемой величины, формы и цвета предметов
способность воспринимать предметы в совокупности многих их качеств и характеристик
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками
1.Запоминание
2.Сохранение
3.Воспроизведение
4.Забывание

запечатление, закрепление в сознании человека новой информации
удержание в памяти полученной информации, ее переработка и преобразование
актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания
потеря доступа к запомненному ранее материалу, невозможность его воспроизведения и узнавания
Установите соответствие между свойствами речи и их характеристиками
1.Содержательность
2.Понятность
3.Выразительность
4.Действенность

количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
синтаксически правильное построение предложений, применение пауз и выделение слов с помощью логического ударения
эмоциональная насыщенность речи
влияние на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение
Наиболее известными представителями конституциональной теории являются …

К. Гален
И. Кант
Э. Кречмер
У. Шелдон
Наиболее полная классификация акцентуаций характера представлена …

Э. Кречмером
П. Ганнушкиным
К. Леонгардом
А. Личко
Душа животных, считал Аристотель, обладает способностью…

к движению
анализировать
к размышлению
чувствовать и ощущать
Чувственное познание, отражая материальный мир, дает человеку лишь вторичное, несущественное знание, так как отражает не подлинный мир идей, а кажущийся мир вещей, полагал…

Сократ
Аристотель
Гиппократ
Платон
Аристотель считал, что человеку присущ лишь…

чувственный уровень души
вегетативный уровень души
перцептивный уровень души
разумный уровень души
Платон полагал, что душа человека состоит из трех частей…

вегетативная душа, чувственная душа, разумная душа
мелких, средних и крупных атомов
возрождающаяся душа, разумная душа, умирающая душа
вожделеющая душа, разумная душа, яростный дух
Способ познания от общего к частному был предложен…

Ф.Бэконом
Г.Лейбницем
Р.Декартом
Б.Спинозой
Душа имеет три области: область отчетливого знания, смутного знания и бессознательного, - считал…

Аристотель
З.Фрейд
Б.Спиноза
Г.Лейбниц
Главной способностью тела является движение, а души – мышление, считал…

Ф.Бэкон
Аристотель
Дж.Локк
Р. Декарт
Опыт в качестве основополагающего фактора в развитии человека принят в…

ассоцианизме
сенсуализме
рационализме
эмпиризме
Теория ______ оказала влияние на развитие возрастной психологии, изучающей общие закономерности генезиса психики человека на различных возрастных этапах.

локализации высших психических функций
психоанализа
ассоцианизма
эволюции Ч.Дарвина
Введение понятия ______, обозначающего, что результат выполнения задачи во многом объясняется «преднастроенностью» индивида на ее выполнение, во многом объясняло с позиции Вюрцбургской школы результаты выполнения задачи.

стремления
мотивации
интереса
детерминирующей тенденции
Целью «метрической шкалы интеллектуального развития», разработанной А. Бине, являлось…

выявление особенностей интеллекта детей
выявление особенностей памяти детей
выявление особенностей креативности детей
дифференцировать умственно отсталых детей от просто ленивых
А.Н. Леонтьев в развитии психики  в филогенезе не выделял стадию…

ручного интеллекта
перцептивной психики
сенсорной психики
интуитивной психики
Проблема создания ориентировочной основы действия рассматривается в теории…

оперантного обучения
деятельности
локализации высших психических функций
поэтапного формирования умственных действий и понятий
В структуре сознания человека А.Н. Леонтьев выделяет…

сознательное и бессознательное
биологическое и социальное
знак и значение
личностный смысл и значение
В ранний период своего творчества проблему психологии искусства разрабатывал…

А.Н. Леонтьев
С.Л. Рубинштейн
А.Р. Лурия
Л.С. Выготский
Этической нормой при проведении психологического исследования не является:

добровольное согласие
принцип «не навреди»
конфиденциальность
объективность
С помощью метода анализ продуктов деятельности не исследуется(ются):

поделки
рисунки
почерк
поведение
Автор теории «трех ступеней развития» К.Бюллер был представителем …

культурно-исторической теории
теории конвергенции
социогенетического
биогенетического направления
Ж.Пиаже стадию конкретных операций выделял в период …

с 1 до 3 лет
После 12 лет
С 3 до 7 лет
с 7 до 12 лет
В соответствии с периодизацией Э.Эриксона на стадии ранняя взрослость не должно формироваться:

желание посвятить себя другим людям
стремление к контактам с людьми
рождение и воспитание детей
принятие прожитой жизни
В соответствии с периодизацией Л.Колберга уровня «стыд перед окружающими людьми» ребенок достигает примерно в __ лет

20
7
16
13
Ведущим видом деятельности младенца является…

игра
предметно-манипулятивная деятельность
сон
эмоциональное общение со взрослым
Новообразованием младшего школьного возраста является:

чувство взрослости
произвольность поведения
профессиональное самоопределение
произвольность познавательных процессов
Для выявления склонности старших школьников к различным типам профессий чаще всего используют тест:

Г.Айзенка
Дж.Равена
Дж.Кеттела
Е.А.Климова
Изучают психику с точки зрения целостных структур, первичным по отношению к своим компонентам представители …

когнитивной психологии
психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
Одним из разделов педагогической психологии является …

психология труда
методика обучения
психология развития
психология обучения
К компонентам учебной деятельности не относят …

учебную задачу
действие контроля
мотив
выполнение домашних заданий
Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым была разработана …

теория когнитивной психологии
гуманистическая психология
генетическая психология
теория учебной деятельности
По мнению бихевиористов «Психика – ________ объект воздействия окружающего и его продукт»

активный
самостоятельный
независимый
пасссивный
Осознанная и целенаправленная деятельность субъекта, направленная на изменение свойств своей индивидуальности называется …

самообучением
саморазвитием
самоограничением
самовоспитанием
Конвенциальный уровень нравственности по Л. Колбергу протекает  

с 7 до 13 лет
от 17 лет и старше
с 0 до 7 лет
с 10 до 13 лет
К коммуникативным педагогическим способностям относится способность …

педагогического предвидения
выбирать цели обучения
по-разному излагать материал
находить нужный стиль общения
Процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения

воспитание
общение
развитие
обучение
Деформацией личности учителя не является:

поучающая манера общения
категоричность суждений
авторитарность
коммуникативная компетенция
Социальная психология как наука не изучает…

массовидные явления психики
общественную психологию
межличностные отношения
политические отношения, складывающиеся в обществе
Социальная психология составляет часть психологии согласно…

интердисциплинарному подходу
системному подходу
материалистическому подходу
интрадисциплинарному подходу
Из методологического принципа деятельности исходит определение социальной психологии как науки, изучающей…

общественную психологию
массовидные явления
межличностные отношения
законы поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы
Г. Спенсер полагал, что основным законом социального развития является…

закон подражания
закон единства психики и деятельности
биогенетический закон
закон выживания наиболее приспособленных обществ и социальных групп
В.М. Бехтерев создал…

теорию масс
теорию инстинктов социального поведения
теорию высшей нервной деятельности
рефлексологию
При применении контент-анализа возникают трудности, связанные с…

экспериментальным материалом
определением способа фиксации результатов исследования
определением критерия выбора
процессом выделения единиц текста
К старейшим проективным методам относится…

социометрический тест
тест Равена
тест Бурдона
тест Роршаха
Аддиктивное поведение человека означает…

нарушение социальных норм поведения
стремление уйти из жизни
отказ от общения с окружающими людьми
стремление человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние с помощью приема некоторых веществ
Основные характеристики социальной роли не включают в себя…

масштаб
эмоциональность
мотивацию
задатки
В условиях виктимной социализации у человека не появляются такие черты, как…

агрессивность
негативизм
сопротивление любым формам контроля
доброжелательность
Директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением называется _____ общением

конструктивным
манипулятивным
диалогическим
императивным
Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений, осуществляется скрытно называется ______ общением

диалогическим
конструктивным
императивным
манипулятивным
Стилистический барьер в межличностных коммуникациях может сыграть ______ роль

познавательную
объединяющую
эмоциональную
разрушающую
Присутствующая в поведении людей тенденция прилагать меньше усилий в коллективной деятельности на общий результат, нежели в случае индивидуальной ответственности, называется…

групповой поляризацией
социальной фасилитацией
деиндивидуализацией
социальной леностью
Гештальтпсихология в качестве предмета исследования определяет …

познавательные структуры и процессы
сознание
духовную деятельность человека
целостные структуры психики
Отечественная психология в качестве предмета исследования определяет …

познавательные структуры и процессы
духовную деятельность человека
личность, индивидуальность
психику, системы психической деятельности
Выделение психологии из философии и оформление ее как самостоятельной науки произошло в …

начале XX века
начале XIX века
конце XX века
середине XIX века
В качестве единственного и прямого метода исследования непосредственного опыта человека В. Вундт определял …

беседу
анализ
опрос
интроспекцию
Исторически первой проекцией психологической реальности человека выступило(а) …

деятельность
бессознательное
душа
сознание
Бихевиоризм исключил из психологии …

условные реакции
поведение
стимулы
сознание
С точки зрения психоанализа человеческая психология обусловлена …

потребностями
аффектами
ассоциациями
влечениями
Метод исследования психического развития детей специально организованного педагогического процесса называется ________ экспериментом

естественным
констатирующим
лабораторным
формирующим
Основной, конституирующей, характеристикой деятельности является …

мотив
цель
потребность
предметность
Автоматизированное выполнение простейших действий называется …

привычкой
мастерством
опытом
навыком
Базовой и отличительной характеристикой психики является …

осмысление
преобразование
структурность
отражение
Учение о всеобщей одушевленности природы называется …

нейропсихизмом
антропописхизмом
биопсихизмом
панпсихизмом
Постулат, что психика присуща только человеку, относится к …

нейропсихизму
биопсихизму
панпсихизму
антропопсихизму
Способность организма реагировать на биологически значимые воздействия среды называется …

реакцией
сенситивностью
чувствительностью
раздражимостью